2016 июнь 14

Стимулирование контрактных управляющих из сэкономленных средств?!

Стимулирование контрактных управляющих из сэкономленных средств?!

То есть, проще говоря – речь идет о премиях контрактному управляющему (далее по тексту КУ) в зарплату некий процент из тех денег, которые были сэкономлены благодаря его работе.

Давайте подумаем над этим вместе. Одна голова - хорошо, а несколько сотен – лучше.

По-хорошему, конечно, делать это нужно.


Разумеется, поощрение не может быть в виде какого-то твердого процента от экономии, например - 50%. Поясню. Если учреждение закупает офисную бумагу на 20 000 рублей и на этой закупке удалось сэкономить 1800 рублей - это одно. Можно 900 рублей и перечислить КУ в зарплату. А если речь идет о ремонте кровли, стоимость которого свыше 7 млн. рублей? Допустим, сэкономили 400 тыс., и что? Отдать контрактному управляющему 200 тысяч? Понятно, что нужно ограничить верхнюю границу поощрения некой планкой. Например - МРОТом. Сейчас это 6 204 рубля (с 1 июля будет 7 500). Тогда уже имеем более-менее нормальную картину. Сэкономил 1800 рублей, получи 900, сэкономил 400 тыс. - держи 6 204. Вроде справедливо.

Но возникает вопрос - а разве КУ, когда устраивался на работу, не читал должностную инструкцию и не понимал, что экономить средства своего учреждения и есть его прямая должностная обязанность? Про премии нужно было узнавать при трудоустройстве. Вообще, закон на эту тему очень убедительно молчит как раз. Сэкономил - молодец, нет - ну и ладно, не получилось.


Закон для того и писался, чтобы аукционами сбивать НМЦК и тем самым экономить бюджетные средства. Поэтому речь дальше пойдет только о единственном поставщике.

Приведу часть цитаты из комментария, который мне понравился: "Вот скажите, если есть возможность заключить контракты по п.4 или п.5 ст.93 то зачем мне париться с подготовкой кучи бумаг для проведения конкурентных закупок, перелопатить кучу информации, проделать приличную работу, если никто и никогда это не оценит и никак положительно не отразится на моей зарплате? На мой взгляд, любой закон, запрещающий что-либо, вызывает сознательное или подсознательное желание найти пути, чтобы его обойти или упростить себе жизнь. Нужно поощрять тех людей, которые стремятся жить по этим законам"

Вот тут я полностью согласен с автором комментария. Действительно - зачем контрактный управляющий будет усложнять себе жизнь, выводя закупку на аукцион, если он может в 10 раз быстрее и в 5 раз проще закупить товар у единственного поставщика? А учреждения с малыми совокупным годовым объемом заказов (до 4 млн. рублей), такие как школы, например, вообще могут работать исключительно с единственным поставщиком (далее по тексту ЕП), не проводя за год ни одной конкурентной процедуры.


Приведу пример, а потом рассмотрим его подробнее. Скажем, учреждению нужно приобрести светильников на 95 тысяч рублей. КУ решает закупить их у ЕП. Делает запросы, особо не напрягаясь, получает 3 коммерческих предложения (КП) в ответ. Имеет самую низкую цену в одном из КП, скажем – 92 тыс. рублей. Закупился и забыл. Экономия – 3 тысячи. Это происходит сейчас.


А теперь представим себе, что завтра ему говорят – дружище, 50% сэкономленных на закупке средств полетит тебе в премию (но не больше, чем МРОТ, помним, да?). Ищи нормальных поставщиков. Не знаю, кто как, а я бы потратил лишних 2-3 дня на более тщательные поиски и нашел бы те же светильники, но не за 92 тыс., а, например, за 89 тысяч. И из сэкономленных 6 000 получил бы в ближайшую зарплату 3 000 честно заработанных рублей. Просто задумайтесь, сколько положительных моментов при таком раскладе выливается сразу:

- резко повысится мотивация к более продуктивному труду контрактного управляющего. Ведь, как известно – лучшая мотивация – это мотивация рублем. А хорошо мотивированный сотрудник – мечта любого руководителя

- увеличится средняя зарплата КУ, что повысит и престиж самой должности. Тогда пойдет на спад ротация по типу Макдональдса в некоторых регионах страны, где в одном учреждении меняется до трех КУ за год. Сложно ходить с высоко поднятой головой на работу с зарплатой в 17-20 тысяч, где за любую оплошность ты можешь влететь на 15-50 тысяч штрафа, согласитесь

- от кормушки потихоньку начнут отползать "прикормленные" поставщики-откатчики. То есть коррупционная составляющая пойдет на спад. Почему? Ну, я считаю, что те КУ, которые сейчас не брезгуют получить от поставщика на лапу несколько тысяч рублей, тоже имеют некое подобие совести и стыда. А описанная выше схема фактически предложит им некую моральную амнистию. И какой-то процент из "берущих" скажет сам себе – а зачем мне теперь так поступать? Стыдно же, блин. Закон позволяет мне получить "в белую" часть от сэкономленных денег, так я лучше поднапрягусь, найду нормального поставщика с более низкими ценами и получу честно заработанную премию (которая пойдет еще и в отпускные потом, и в пенсионный фонд, и в ФСС). Хоть спать буду спокойно и детям своим в глаза смотреть смогу без стыда.

- государство же только выиграет от такой схемы. Давайте не будем заниматься самообманом и фантазировать, что при существующей безпремиальной схеме закупок у ЕП "подмазанный" контрактный управляющий, сэкономив 3 тысячи на светильниках просто не заберет их в виде отката? Да ему элементарно ЦБ не даст сэкономить эти копейки, скажут – трать всю сумму, которую тебе выделили. Их же тоже по головке не погладят, если они в конце года попробуют вернуть неизрасходованные средства. Видели по ТВ, как Медведев гонял чиновников, которые не смогли освоить выделенные им из Федерального бюджета деньги? Вот тут - то же самое, только в микромасштабах

А в случае с выплатой стимулирующих премиальных, государство будет, как минимум, получать налог с увеличившейся зарплаты КУ. А налоги – это очень хорошее дело для экономики страны в целом. Это не мертвые, неиспользованные деньги – это деньги, которые работают.

Тезисно резюмирую. Имеем несколько основных плюсов: снижение коррупционной составляющей, повышение престижа профессии КУ, дополнительные доходы в бюджет в виде налогов, повышение профессиональных компетенций КУ – люди элементарно начнут РАБОТАТЬ.

По сути – у правительства имеется мощнейший инструмент в руках, которым оно до сих пор по каким-то причинам не воспользовалось. Так давайте же ему поможем.

А теперь о самом главном – как эту тему вообще можно воплотить в жизнь?

Первый – самый верный, но и самый трудный. Необходимо законодательно закрепить возможность премирования КУ, если он сэкономил средства при проведении закупки у ЕП (по ст. 93). Как я и писал выше – 50%, но не выше МРОТ. Сложность этого способа заключается в инертности наших законотворческих органов. На это может уйти 100500 лет. Но, – это самый правильный путь

Второй способ – сознательный перевод способа проведения закупочной процедуры от закупки у ЕП на аукцион. КУ при проведении закупки мог бы документально оформлять обоснование выбора способа проведения процедуры. И, например, писать в нем так – "Я бы конечно мог купить у ЕП эти светильники, т.к. мне ничего не мешает – СМП 15% я уже закрыл и т.д. Но, я перевожу эту закупку на электронный аукцион с тем, чтобы получить положенные мне премиальные от сэкономленных средств". Или как-то так )

Но этот путь ущербен по двум причинам:
1. Поставщики придут на аукцион сами и заслуги КУ в поиске наименьшего по цене предложения уже не будет. Разве что при обосновании НМЦК перед извещением о проведении электронного аукциона он может постараться сбить начальную цену контракта благодаря поиску КП от нормальных поставщиков
2. Кто будет читать эти бумажки? Ведь оплачивает контракт бухгалтерия учреждения, или, не дай Бог – централизованная бухгалтерия. Сидит там тетя-Мотя, которая в глаза 44-ФЗ не видела и в ус не дует – что такое аукцион, что такое 93 статья, кто такой ЕП. Как она в зарплату премию КУ начислит? На основании чего? На основании бумажки, в которой она ничего не поймет? Нет.

В любом случае, пока я других способов просто не вижу. Возможно у тех, кто прочитает эту статью, голова окажется светлее моей и кто-то сможет предложить более жизнеспособный вариант. Поэтому как обычно – комментарии приветствуются...

P.S. Ну, а если единственным стимулом и мотивацией у нас по-прежнему останется принцип – лишь бы не потерять работу, то далеко мы так не уедем. Я все понимаю – кризис, все дела, но если на поверхности лежит решение, с помощью которого можно и людям помочь и экономическую выгоду получить для страны, так почему бы им не воспользоваться?

(с) Андрей Владимиров

Источник: http://44hub.ru/blog.php?art=6

 

Добавлю свои комментарии и мысли по этой статье.

Да, нужно премировать контрактного управляющего, как и любого специалиста который выполняет качественно и грамотно свою работу. Но к этому вопросу надо подходить очень аккуратно. Ни о каких 50% речи и быть не может. К примеру, менеджеры в компаниях, которые занимаются государственными торгами, получают от 5 до 10% от чистой прибыли, с выигранных торгов при их участии, бывает и меньше, наверное, бывает и больше. Но менеджер несет большие риски, если он "накосячил" то организацию могут внести в реестр недобросовестных поставщиков, организация может попасть на штрафы, не вернется обеспечение заявки, и все эти расходы он будет покрывать со своей зарплаты. Чем рискует контрактный управляющий? Если он делает свою работы качественно, правильно и не нарушает ни каких законов?

Если человек уже ощутил вкус откатов, то он так просто не слезет с этой иглы легких денег. Стандартный откат от 10% начальной максимальной цены. Вот вернемся к цифрам и первому примеру закупки светильников. Есть у организации 95 тысяч, КУ покупает за94 тысячи у своего поставщика получает 9400 отката и ни какая ему премия не нужна, зачем получать 3000 если можно получить 9400???. Людская жадность никуда не ушла, она всегда была и будет. Конечно, если КУ будет получать хорошую ЗП то и маленькие аукционы ему будут уже не интересны, но вместе со стимулированием ЗП должна и расти ответственность за воровство!!!

Так же и сговор поставщика и КУ ни кто не отменял, здесь много подводных камней, на которых можно будет наткнуться.

Сейчас, как раз наше Государство активно борется с коррупцией, ужесточая законы, но ни как не стимулирует людей, что бы они не брали откаты. Правило кнута и пряника ни кто не отменял.

Это серьезная тема, которую надо подымать и принимать по ней меры.

Если у Вас есть свои идеи и предложения пишите в комментариях или создавайте тему на форуме. Ведь в споре рождается истина.

 

НЕ БУДЬ РАВНОДУШНЫМ, делайте репосты, ставьте лайки, что бы об этом знали как можно больше людей.

присоединяйся к нашей команде.

http://netotkatam.ru

http://vk.com/netotkatam

 

966
0
47

Комментарии

  1. 1
    17/06/2016 23:55
    Olyushka:
    По поводу "ему элементарно ЦБ не даст сэкономить эти копейки, скажут – трать всю сумму, которую тебе выделили. Их же тоже по головке не погладят, если они в конце года попробуют вернуть неизрасходованные средства", ведь ЦБ может увеличить кол-во закупаемых товаров до максимальной цены контракта по ценам аукциона, прошедшего с понижением. И ещё, разве ЦБ не может использовать высвободившуюся сумму денег от понижения аукциона на закупку товара одного назначения, но другого вида и ассортимента для улучшения качества обслуживания населения? КУ нужно премировать не от суммы сэкономленых денег, логичнее было бы премировать на сколько открытым будет аукцион и какое кол-во участников-играков примет в нём участие. Аукцион может быть на разные суммы, но снижение может 0 (закрытый конкурс 1 или 2 участника) и 60 и более % (при открытых с большим числом играков). Эти играки и обеспечат экономию бюджетных средств. Если конкурс закрыт - депремировать, а открытый, прошедший с понижением аукцион, премировать. Чем с большим понижением прошёл аукцион, тем выше премия у КУ) Осталось определиться с размером премии и штрафов в денежном эквиваленте) Но здесь идей у меня нет))

Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь