2016 ноябрь 30

БОРЬБА С «БЛОКИРУЮЩИМИ» ПОЗИЦИЯМИ»

Словесное определение "блокирующих" позиций товара» невозможно найти ни в нормативных актах в сфере государственных закупок, ни в научных публикациях, ни в журналистских статьях. Однако, это понятие часто используется участниками закупочных процедур и его употребление, как правило, сопровождается фразами «ограничение конкуренции», «нарушение антимонопольного законодательства», «ограничение количества участников аукциона», «единственный поставщик», «аукцион под одного производителя» и т.п. Данные факты говорят о том, что наличие «блокирующих» позиций товара в конкурсной (аукционной) документации – это негативное явление, противоречащее законодательству, ограничивающее конкуренцию и способствующее коррупционным злоупотреблениям.


В этом материале мы не будем проводить глубоких исследований (возможно, поговорим об этом позже), а, лишь сообщим, в общем, что понимаем под «блокирующими» позициями товара» и что делаем для того, чтобы бороться с этим феноменом в сфере государственных закупок.

Итак, «блокирующие» позиции» товара – это товары, включенные Заказчиком в состав объекта закупки, обладающие уникальными характеристиками (показателями), не закрепленными в национальной системе стандартизации и не оказывающими значительное влияние на функциональные свойства данных товаров по сравнению с иными, эквивалентными товарами, выпускаемые единственным производителем. Причем, уникальность характеристик одного товара может выражаться в совокупности неуникальных характеристик.

С примерами «блокирующих» позиций» товара и их использования заказчиками в конкретных закупочных процедурах можно ознакомиться на странице нашего сайта «Блокирующие позиции». В данном разделе сайта мы сообщали нашим пользователям о применении заказчиками при закупках для государственных нужд, «блокирующих позиций» и как правило результат аукционов с данной продукцией был с минимальным падением. Одна из таких «блокирующих» позиций», перчатки медициские смотровые не стерильные нитриловые со значением показателя «Внутренняя поверхность перчатки» - «обработана полиуриетановым покрытием, содержащим экстракт натурального шёлка». Закрепление в аукционной документации данного показателя делает возможным к поставке только продукции компании Бейсик Интренэшнл Инк. (США), что исключает возможность участия в торгах поставщиков с иными предложениями.

В очередной раз эту позицию мы обнаружили при анализе, в рамках общественного контроля, аукционной документации по закупке № 0354300018316000061. Причем, начальная максимальная цена товара по данной позиции более чем в три раза превышала цену на аналоги, приобретаемые другими российскими заказчиками в различных регионах РФ, в рамках государственных закупок.

После написания запроса на разъяснение с просьбой к заказчику обосновать установление данного требования к товару («обработана полиуриетановым покрытием, содержащим экстракт натурального шёлка»), мы получили ответ, из которого следовало, что это покрытие «имеет ряд преимуществ по сравнению с другими обычно используемыми компонентами: обладает высокой молекулярной массой, что способствует осмотической активности слоя с протеинами натурального шёлка и создает гидрофильный слой внутри перчатки.... Таким образом, перчатки с запрашиваемым Заказчиком составом внутреннего покрытия наиболее полно отвечают его потребностям».

Мы решили поподробнее узнать, что же это за диво дивное такое - «экстракт натурального шёлка» и обратились в УФАС по Орловской области с жалобой на положения аукционной документации, с просьбой обязать Заказчика исключить странный показатель из описания объекта закупки. Из объяснений Заказчика в заседании мы поняли, что «избавить медицинский персонал больницы, «поголовно» страдающий аллергическими реакциями на медицинские перчатки, от этого недуга может только чудо фармацевтики – «экстракт натурального шёлка».

И наши представители и уважаемая комиссия УФАС, естественно, усомнились в данном утверждении и, в результате, 17.11.2016 г. было вынесено решение по делу № 430-16/03 ТЖ о нарушении законодательства о закупках, обязывающее Заказчика исключить «блокирующую» позицию» из состава объектов закупки.

Друзья это можно назвать небольшой победой в борьбе с «блокирующими позициями» по медицинским перчаткам. Первый прецедент создан. Работаем дальше.

Ссылка на Решение: http://zakupki.gov.ru/controls/documentComplaintDownload?documentId=3878220

 

НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ,

делайте репосты, ставьте лайки, что бы об этом знало, как можно больше людей.

Присоединяйся к нашей команде.
http://netotkatam.ru
http://vk.com/netotkatam

http://ok.ru/netotkatam
fb.me/netotkatam

355
1
133

Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь