2017 февраль 9

БРЯНСКОЕ УФАС НАНОСИТ ОЧЕРЕДНОЙ УДАР ПО «БЛОКИРУЮЩИМ» ПОЗИЦИЯМ ТОВАРА

В очередной раз, в рамках общественного контроля нами был произведен анализ двух аукционных документаций на закупку медицинских перчаток для лечебно-профилактических учреждений в Брянской области и обнаружены нарушения Заказчиками правил описания объектов закупки, выразившиеся в включении в состав технических характеристик части закупаемой продукции показателей, присущих товару единственного производителя и поставщика на территории Российской Федерации. Так же мы обратили внимание на то, что в описании некоторых товарных позиций Заказчик существенно сократил интервалы показателей, установленных ГОСТами для данных видов медицинских изделий и включил требования, которые стандартами не предусмотрены, что повлекло ограничение количества участников закупки.


Теперь по порядку.

Путем проведения электронного аукциона с номером 0127200000216008554 (http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0127200000216008554) 19 лечебно-профилактических учреждений Брянской области планировали произвести закупку перчаток смотровых, нестерильных нитриловых. Начальная максимальная цена контракта составила 3 076 806,60 рублей.

В описании объекта закупки, в двух позициях товара Заказчики установили требование к упаковке в виде "Упаковка перчаток обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки" (обратим внимание, что способ подачи перчаток действующим в РФ ГОСТом Р 52239-2004 не регулируется, а в стандартной упаковке перчатки подаются сверху).

Установлена минимальная длина перчаток «290 мм», тогда как ГОСТ предусматривает данный минимальный показатель «230 мм».

В одной из позиций товара Заказчики установили требование к количеству перчаток в одной упаковке «от 25 до 35 пар», что так же ГОСТом Р 52239-2004 не регламентируется, а общепринятые стандарты предусматривают упаковки по 50 и 100 пар.

В закупке с номером 0127200000216008553 (http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0127200000216008553) 18 Брянских ЛПУ так же планировали приобрести перчатки медицинские, но уже хирургические стерильные. Начальная максимальная цена контракта была 4 622 293,20 рублей. Отметим, что до заседания в УФАС по Брянской области был проведен аукцион с символическим снижением 5% и имитацией торгов четырьмя участниками.

Здесь мы обнаружили нарушения, которые, практически, полностью исключали конкуренцию в ходе торгов, а именно:

- в товарной позиции 3 Технического задания Заказчики установили к стерильным хирургическим перчаткам из натурального латекса три показателя характеристик, которые в своей совокупности присущи продукции одного товарного знака, а именно: «поверхность перчатки обработана полимерным покрытием» (ГОСТ Р 52238-2004, помимо полимерного покрытия предусматривает возможность обработки поверхности, смазки и пудры); «манжета перчатки обрезана (без венчика), с адгезивной полосой» (ГОСТ предусматривает возможность производства подобных перчаток как с венчиком так и без венчика, понятие «адгезивная полоса» в нем вообще отсутствует). Все эти три характеристики давали возможность поставки только хирургических медицинских перчаток с товарным знаком Gammex PF, производства компании «Анселл Хелскеа Юроп Н.В.», Бельгия, РУ ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013. Аналоги на Российском рынке, в принципе, отсутствуют.

- в товарной позиции 10 содержались такие показатели хирургических перчаток как «одинарная толщина (в области пальцев) не более 0,17 мм», «Манжета перчатки обрезана (без венчика), с адгезивной полосой». После проведения анализа рынка подобной продукции мы установили, что такие перчатки, под товарным знаком GAMMEX® PF Sensitive® так же производит и реализует в Российской Федерации компания «Анселл Хелскеа Юроп Н.В.», Бельгия, РУ ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013.

- в одном из описаний товара было указано требование: «Упаковка перчаток пластиковая, устойчивая к механическим повреждениям и проникновению озона, газов и влаги», которое исключало возможность принятия участия в торгах российских производителей, не обладающих технической возможностью производить полимерные упаковки.

И наконец, в товаре, описанном в позиции 11 Технического задания были предъявлены такие требования к хирургическим перчаткам, как «структура перчатки многослойная, содержит антисептик (хлоргексидин)» и вездесущее: «Манжета перчатки обрезана (без венчика), с адгезивной полосой для препятствия скатывания». И, как не странно, опять подобный товар мы нашли только у поставщика продукции компании «Анселл Хелскеа Юроп Н.В.», Бельгия, под товарным знаком GAMMEX® PF wiht AMT Antimicrobial Technology.

Обнаружив данные нарушения в описании объектов закупки, мы, естественно, направили организатору двух этих электронных аукционов запросы на разъяснения положений аукционных документаций, в которых изложили описанную выше позицию и попросили устранить нарушения законных правил описания объекта закупки.

В очередной раз организатор закупки и заказчики проигнорировали наши запросы и, отписавшись формальными отговорками, изменения в документации вносить не стали.

Неоднократно битые непониманием со стороны недобросовестных Заказчиков, прошедшие клубы произвола государственных служащих, но не сломленные и преданные своим целям, мы, естественно, не оставили данный вопрос без разрешения. Общественная организация «Центр противодействия коррупции «Честные закупки – Честный бизнес» уже неоднократно обращалась в территориальные органы ФАС с жалобами на положения «прописанных» аукционных документаций, и, несмотря на редкие успехи, продолжаем и будем продолжать систематически подобным образом реагировать на ограничивающие конкуренцию действия недобросовестных Заказчиков и организаторов аукционов. Часть необоснованных решений органов УФАС в настоящий момент уже обжалуются нами в Арбитражных судах (смотрите предыдущие публикации на сайте). И мы, молодые, активные, энергичные и упорные, и сил у нас еще очень много. Поэтому, неудачи нас не пугают.

Простите за лирическое отступление, итак, наша общественная организация обратилась в УФАС по Брянской области с двумя жалобами на положения аукционных документаций по закупкам № 0127200000216008554 и № 0127200000216008553.

В г. Брянске, на ул. Дуки, 80, 03 февраля 2017 года, с участием наших представителей состоялось два заседания Комиссии Брянского УФАС, в которых было нанесено два сокрушительных удара по указанным выше «блокирующим», «прописанным» позициям медицинских изделий, приобретаемых лечебно-профилактическими учреждениями Брянской области в рамках государственного заказа.

Комиссия УФАС по Брянской области объективно оценила доводы наших жалоб, выслушала объяснения представителей Заказчиков, всесторонне, на основе представленных доказательств, установила все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применила положения действующего законодательства в сфере закупок и, в результате, вынесла два беспрецедентных решения, в которых признала обе жалобы обоснованными!

Предписанием Комиссии УФАС Заказчики обязаны внести соответствующие изменения в положения аукционных документаций и провести аукционы повторно.

Мы очень рады тому, что система контроля государственных закупок, хоть и не всегда, но, все-таки, работает и в данной системе трудятся, в большинстве своем, люди профессиональные и беспристрастные, стоящие на страже закона и свободной конкуренции на территории нашей Родины.

Так же желаем удачи всем поставщикам медицинских перчаток в предстоящих повторных электронных аукционах № 0127200000216008554 и № 0127200000216008553.

В добрый путь!

Ссылки на решения УФАС по Брянской области:

 

http://zakupki.gov.ru/controls/documentComplaintDownload?documentId=3922831

http://zakupki.gov.ru/controls/documentComplaintDownload?documentId=3922907

 

НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ,

 

делайте репосты, ставьте лайки, что бы об этом знали как можно больше людей.

Присоединяйся к нашей команде. 

  

 

781
1
201

Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь