2017 март 5

ОЧЕРЕДНОЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

Минувшая неделя выдалась достаточно продуктивной с точки зрения работы с проблемными, на наш взгляд, аукционными документациями, размещенными в ЕИС. Поэтому мы решили обобщить проделанную работу и изложить её результаты в данной публикации, так сказать, в очередной раз, немного отчитаться перед нашими пользователями.

Уверены, что ознакомившись с данным отчетом, участники государственных закупок почерпнут для себя массу полезной и интересной информации, которую впоследствии можно будет эффективно использовать в целях наращивания своего присутствия на рынке государственных поставок.

Картинка к статье отчет март 2017

Государственным заказчикам эта статья будет полезна с точки зрения повышения эффективности своей работы, то есть, исключения возможных ошибок при описании объекта закупки, влекущих ограничение конкуренции, а, следовательно, бесполезное удорожание закупаемых товаров. Данный отчёт призван так же помочь специалистам контрактных служб государственных заказчиков исключить совершенно ненужную им административную и дисциплинарную ответственность, неизбежно следующие занарушением закона при составлении аукционных документаций в ходе размещения государственного заказа.

Начнём, пожалуй, с государственной закупки номер 0365100014817000024, посредством которой ФГБОУ ВО "Сибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ закупал медицинские пакеты и рулоны для стерилизации. В аукционной документации Заказчик закрепил требование к этим товарам в виде наличия индикаторов для различных видов стерилизации (парового и газового с применением различных химических веществ). В принципе, обычное требование, на пакетах, действительно, должны иметься индикаторы, сигнализирующие медицинскому персоналу о том, что стерилизация произведена и хранящиеся в пакетах инструменты или иные медицинские приспособления стерильны. Только вот, почему-то Заказчику понадобились пакеты, на которых индикаторы стерилизации имеют конкретный, определенный цвет, а именно: для парового метода - индикатор розового цвета (после стерилизации приобретает серый цвет); для газового метода с применением окиси этилена - индикатор зеленого цвета (после стерилизации приобретает темный желто-коричневый цвет); для газового метода с применением формальдегида - индикатор бордового цвета (после стерилизации приобретает зеленый цвет).

Мы изучили вышеуказанную документацию и попытались найти в продаже индикаторами с подобными свойствами. И, как не странно, обнаружили, что купить такие можно только у поставщиков, торгующих стерилизационными пакетами и рулонами компании «КЛИНИПАК»! Продукцию иных производителей невозможно было предложить к поставке ввиду требований к цвету!

Наши эксперты внимательно проанализировали положения соответствующих ГОСТов, из которых следовало, что конкретный цвет индикаторов и цветовые переходы при их работе не улучшают никаких качественных и функциональных характеристик данного вида товаров. Заказчику был направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации и последний изменил требования, сформулировав их согласно положений ГОСТа.

Мы очень рады тому, что все чаще в системе контрактных служб заказчиков встречаются здравомыслящие и компетентные специалисты, которые понимают правовую систему государственных закупок и не заставляют нас загружать дополнительной работой органы ФАС и Арбитражные суды.

Что тут еще дополнить? Молодцы, спасибо!

Ссылка на государственную закупку в ЕИС: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0365100014817000024

Вторым (одновременно и третьим) объектами нашего исследования стал государственный заказ на поставку расходных материалов для ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ» комитета здравоохранения Курской области.

Данным заказчиком было размещено два полностью идентичных извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку медицинских расходных материалов (0344300002117000034 и 0344300002117000035).

Привлекло наше внимание, во-первых, требование к участникам закупки в виде наличия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, хотя никаких лекарственных препаратов закупать не планировалось.

Во-вторых, заказчику зачем-то понадобились медицинские салфетки с нестандартными размерами и контейнеры двойного назначения (в которых одновременно нужно было хранить отходы и дезинфицировать многоразовый медицинский инструментарий).

Мы, естественно, начали искать эту чудо-продукцию на рынке медицинских изделий и, в первую очередь, проверили наличие в реестре РосЗдравНадзора регистрационных удостоверений на подобные товары. Найти такие документы нам не удалось, как и сходные товары в свободном доступе.

О своей работе мы сообщили заказчику в запросе на разъяснение положений аукционной документации. В результате, в ЕИС были размещены разъяснения, согласно которых заказчик обязался внести в документацию изменения. Однако, никаких изменений мы не обнаружили. Усомнившись в правдивости заказчика мы уже хотели обращаться в УФАС по Курской области с жалобой и намеревались сообщить ему об этом по телефону. Но, в ходе телефонного разговора, контрактные служащие пояснили нам, что, поскольку на момент готовности разъяснений на наш запрос истек срок окончания подачи заявок на участие в аукционе, интерфейс электронной площадки не дал им возможности разместить документацию в новой редакции. Поэтому, аукцион был отменен «нестандартным» способом и все наши замечания будут учтены в ходе его повторного проведения. Мы проверили, аукцион, на самом деле, отменен.

Можете не сомневаться, новые редакции аукционных документаций будут обязательно проанализированы нашими специалистами!

Вот ссылки на закупки, положения документаций о которых заказчик обязался изменить с учетом наших запросов на разъяснения:

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0344300002117000034

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0344300002117000035

Следующим нашим общественным проектом на предыдущей неделе стал открытый аукцион в электронной форме на закупку медицинских перчаток Болховской ЦРБ Орловской области. Номер закупки 0354300008817000008.

В аукционной документации данной закупки мы обнаружили множество нарушений положений действующего Российского законодательства, в частности, нарушения правил описания закупаемых товаров.

Ввиду «особой взаимной любви» с данным заказчиком, мы не стали тратить время на направление запросов на разъяснение положений аукционной документации, с учетом результатов их рассмотрения в предыдущих закупках Болховской ЦРБ.

Поскольку закон разрешает сразу обжаловать в УФАС положения аукционной документации, минуя запросы, мы так и поступили. 03 марта 2017 года наша жалоба на положения аукционной документации была рассмотрена комиссией УФАС по Орловской области и признана частично обоснованной, закупка отменена. С содержанием жалобы можно ознакомиться на сайте ЕИС по ссылке:

http://zakupki.gov.ru/controls/public/action/complaint/info?source=epz&complaintId=1698182

С оформленным решением УФАС по Орловской области мы рассчитываем ознакомиться до 09 марта 2017 года (во всяком случае, закон предоставляет УФАС такой срок для изготовления и направления решения заявителю жалобы).

В заключении, хоть и к своему большому сожалению, но, будучи объективными и не тщеславными, добавим «ложку дёгтя» в эту шикарную «бочку мёда».

.... Закупка № 0344300109017000011, Заказчик – ОБУЗ «Медвенская центральная районная больница» Комитета здравоохранения Курской области. Объект закупки – расходные материалы (медицинские перчатки).

В ходе анализа аукционной документации по данной закупке, нашими специалистами было обнаружено множество нарушений правил описания объекта закупки. В данной публикации, ввиду большого объема, мы не будем их все перечислять. Ознакомиться с выявленными нарушениями можно по ссылке:

http://netotkatam.ru/czresult71

Мы подготовили и направили заказчику запрос на разъяснение положений аукционной документации, в котором перечислили все обнаруженные нарушения законодательства, с просьбой их устранить.

Однако, заказчик, целиком проигнорировал наш запрос и внести изменения в положения аукционной документации отказался.

Что же, господа «НАМ ВСЕ ПОЗВОЛЕНО», посмотрим что по этому поводу скажет УФАС по Курской области, куда до конца будущей недели обязательно будет направлена соответствующая жалоба.

О ходе нашей общественной работы по поводу данной закупки мы обязательно будем информировать Вас в наших дальнейших публикациях.

НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ,

делайте репосты, ставьте лайки, что бы об этом знали как можно больше людей.

Присоединяйся к нашей команде.
http://netotkatam.ru
http://vk.com/netotkatam

http://ok.ru/netotkatam
fb.me/netotkatam

580
0
234

Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь