2017 март 26

НУ, НАРУШИЛИ, НУ, СКАЗАЛИ. НУ, ДАЛЬШЕ ЧТО?
(о значимости для заказчиков Решений УФАС по Курской области)

№ Закупки: 0344300109017000011  Наименование: «Поставка расходных материалов (перчатки)»
Регион: Курская область  Товары: раскрыть полный список
  • Перчатки смотровые нитриловые c увлажнителем для отделений с повышенным риском инфицирования. Размер S
  • Перчатки смотровые нитриловые нестерильные. Размер S
  • 1Перчатки смотровые нитриловые c увлажнителем для отделений с повышенным риском инфицирования. Размер M
  • Перчатки смотровые нитриловые нестерильные. Размер L
  • Перчатки хирургические латексные неопудренные стерильные. Размер 6
  • Перчатки хирургические латексные неопудренные стерильные. Размер 7
  • Перчатки хирургические латексные неопудренные стерильные. Размер 8
  • Перчатки хирургические латексные неопудренные стерильные. Размер 9
  • Перчатки хирургические латексные неопудренные с индикацией прокола. Размер 8,5
  • Перчатки хирургические неопреновые стерильные. Размер 8,5

В конце нашей публикации от 05 марта текущего года "Очередной отчет о проделанной работе" (http://netotkatam.ru/czarticle52) мы начали рассказывать про очередной проект в рамках общественного контроля – устранение нарушений законодательства о государственных закупках в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, посредством которого ОБУЗ «Медвенская центральная районная больница» Комитета здравоохранения Курской области закупает расходные материалы (медицинские перчатки) Номер закупки в ЕИС 0344300109017000011.


В составе Документации об открытом аукционе нами было обнаружено множество нарушений правил описания объекта закупки, закрепленных в ст. 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее по тексту – «Закон № 44-ФЗ». Подробно со всеми содержащимися в аукционной документации нарушениями можно ознакомиться в Разделе нашего сайта «ЭА Online А все ли здесь честно... .» или по ссылке: http://netotkatam.ru/czresult71.

При сохранении значений показателей закупаемых медицинских перчаток, указанных в Техническом задании, аукцион становился явно «прописанным» под определенного поставщика и какая-либо альтернатива поучаствовать в нем с продукцией иных производителей была полностью исключена. Это обстоятельство повлекло бы ограничение конкуренции в процессе торгов, а точнее, её полное исключение и, соответственно, товар был бы закуплен по высокой цене, а бюджетные средства использованы неэффективно.

Нами был составлен запрос на разъяснение положений аукционной документации, с перечислением пяти нарушений правил описания объекта закупки, которые необходимо устранить и внести в Техническое задание соответствующие изменения. Заказчик, в своих разъяснениях сообщил о том, что содержащиеся в запросе нарушения таковыми не являются и изменения в аукционную документацию вносить отказался (одновременно, «по-тихому», опубликовал новую редакцию аукционной документации, где из описания перчаток исключил просто явный признак, подразумевающий единственного поставщика – «Обработка внутренней поверхности увлажняющим гелем, содержащим противовоспалительные и регенативные компоненты на основе аллонтоина и коллагена (указано на индивидуальной заводской упаковке)» (исключил «компоненты на основе аллонтоина и коллагена).

Здесь понятно, амбиции, все мы люди… . Но кто мог подумать, что они настолько «зашкалят» в дальнейшем?

А в дальнейшем мы обратились в УФАС по Курской области с жалобой на положения аукционной документации, в которой изложили свое видение ситуации с точки зрения наличия нарушения ОБУЗ «Медвенская центральная районная больница» норм Закона № 44-ФЗ.

16 марта 2017 года состоялось заседание комиссии Курского УФАС по рассмотрению нашей жалобы и было вынесено Решение по делу № 37/2017 (далее по тексту «Решение»), в соответствии с которым признано четыре из пяти обозначенных нами нарушения правил описания объекта закупки! (ссылка на Решение: http://zakupki.gov.ru/controls/documentComplaintDownload?documentId=3940079).

То есть, УФАС признало, что заказчик необоснованно и противозаконно установил в техническом задании значение четырех показателей закупаемого товара!

Казалось бы, хороший результат нашей работы. Можно сворачивать проект и переводить его в стадию «Наши достижения».

Но не тут-то было.

В резолютивной части Решения комиссия УФАС по Курской области постановила:

1 «Признать жалобу Орловской региональной общественной организации «Центр противодействия коррупции «Честные закупки – Честный бизнес» на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медвенская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.ч.1, 2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Медвенская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.ч.1, 2 ст.33, п.7, п.8 ст.42, ст.45, п.6 ч.5 ст.63, п.1 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65, ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Медвенская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований ст.45, ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...» - дядю Васю.

То есть, устранять нарушения ч. 1,2 ст. 33 Закона 44-ФЗ необязательно!

На сайте ЕИС в сфере закупок, в статусе жалобы указано «Предписание не выдано»!

Неожиданный поворот… .

Мы подумали, что это, может быть, какая-то техническая ошибка. Однако, 21.03.2017 года (после оглашения резолютивной части и публикации всего Решения), все в той же Единой информационной системе, заказчик спокойно разместил Протокол подведения итогов электронного аукциона (https://etp.roseltorg.ru/file/get/t/protocols/id/5787606/name/%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%82%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%bb_%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%b2%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f_%d0%b8%d1%82%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%b2_0344300109017000011.pdf).

Согласно этого протокола, победителем аукциона стало ООО «ЗапСибФарма», с предсказанным нами понижением начальной максимальной цены торгов на 2 %!

Далее, вероятнее всего, будет подписываться государственный контракт… .

Не просто так, в начале этой публикации мы говорили об амбициях заказчика. А с чего, вдруг, им не «зашкаливать», если его «контролирует» государственный орган, решения которого носят декларативный характер? Которые пишутся формально, только для того, чтобы сказать: «Ну, мы решение по этому вопросу приняли. Ну, мы сказали: "Да, он нарушил закон". Ах, он такой негодяй, этот заказчик. Позор ему, нарушает закон… . Мы же работаем, решения принимаем... .».

Как в таких обстоятельствах не развиваться коррупции и должностному произволу? Как не поддаться коррупционному соблазну государственному чиновнику, которому говорят: «Мы там пишем свои решения, а ты внимания на них не обращай, работай как работал, как тебе удобно, покупай что хочешь и за сколько хочешь.»

Что ж, в отличие от наших «государственных коллег», не будем заниматься формальной писаниной и опускать руки.

Более наглядного примера опустошения, попирания и игнорирования закона не сыскать.

Следующая инстанция – ФАС России.

Интересно, неужели там тоже скажут: «Да…, нарушают…, ну что же, теперь, сделать? Деньги-то государственные нужно тратить, бюджет исполнять… .»?

 

НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ,

делайте репосты, ставьте лайки, что бы об этом знали как можно больше людей.

Присоединяйся к нашей команде.
http://netotkatam.ru
http://vk.com/netotkatam

http://ok.ru/netotkatam
fb.me/netotkatam

551
1
245

Комментарии

  1. 1
    24/04/2017 12:58
    :
    Ознакомившись с Вашей деятельностью у меня, как у медицинского работника, возник справедливый вопрос – кто дал Вам право выносить обвинительные приговоры сотрудникам МО?? Почему Вы бездоказательно обвиняете в ограничении конкуренции в процессе проведения гос.закупок и в неэффективном расходовании бюджетных средств??
    Статьей 10 закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
    Говоря о неэффективном использовании денежных средств, становится очевидным, что Вы не ознакомились со ст.34 БК РФ, которая гласит, что «Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности)». Так вот уважаемые Честные закупки, то к чему призываете Вы, а именно к установлению минимальных показателей при описании объекта закупки, позволит соблюсти первый принцип эффективного расходования денежных средств (принцип экономности) и сделает невозможным соблюдение второго – принципа результативности. На сегодняшний день практически все больницы вынуждены выживать в условиях недостаточного финансирования, а потому их сотрудники не имеют никакого морального права закупать товар низкого качества, тем самым увеличивая объемы закупаемой продукции в разы. Именно стремлением к эффективному расходованию бюджетных средств, к приобретению высококачественной продукции, а не к мнимой экономии и обусловлено указание дополнительных требований к товару, которые нормами ГОСТ не урегулированы. Также хочу напомнить Вам, что больницы являются учреждениями здравоохранения и их основная задача – лечить людей. Наверное, Вам самим не очень приятно будет, если врач проведет Вам или Вашим родственникам медицинские процедуры в перчатках, которые не выполняют своих защитных и барьерных функций в полной мере, или сделает инъекцию тупой иглой?
    Уважаемое Общество! Вам не кажется, что Вы не там ищите коррупционеров? Цель Вашей деятельности как общественной организации однобока и никаких благих намерений не несет, ибо принуждение МО закупать самый дешевый и низкокачественный товар неминуемо приведет к снижению качества оказываемой медицинской помощи населению! Подумайте, что Вы творите! Зачем Вы своими зашкаливающими амбициями добиваете и так полумертвую медицину?!! Для Вас это развлечение, судя по Вашим комментариям по каждому делу, а для пациентов это вопрос жизни и смерти порой!

  2. 2
    18/05/2017 17:40
    Alexandr Proshkin:
    Ответ на все Ваши вопросы и реплики Вы увидите в статье, которая будет опубликована на сайте 18 мая 2017 года. Очень надеюсь, что этого Вам будет достаточно, уважаемый представитель "полумертвой" медицины. Там, как раз, и про "принципы эффективности и достижения наилучшего результата" и "принцип экономности" и "результативности" и про "тупые иглы" будет рассказано. И очень наглядный пример приведен. Этой статьей мы попытаемся показать Вам, "что мы творим", а так же "что творите Вы"! Ждем Ваших комментариев.
  3. 3
    19/05/2017 09:01
    Alexandr Proshkin:
    По техническим причинам публикация статьи, о которой я говорил произошла 19 мая 2017 г. Ждем Ваших комментариев.

Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь