Статьи и видео

2017 август 30

СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА ПРАВА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ: РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ ФИКЦИЯ?

В Федеральном законе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее по тексту – «Закон № 44-ФЗ») законодатель очень щедро и демократично наделил общественные организации правом осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Одним словом – правом общественного контроля (ст. 102 Закона № 44-ФЗ).


Далее, в той же самой статье 102 очень красноречиво продекларировано, что общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закуп...

318
0
121
0
2017 июнь 14

ВНИМАНИЕ!
ВСЕМ ЛПУ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ!
ВОЗМОЖНА ПОСТАВКА НЕКАЧЕСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОДУКЦИИ!

 

02 июня 2017 года, на электронной площадке России "РТС-тендер" был проведен совместный электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку медицинских инструментов: лезвия, скальпели и ручки для лезвий.

Организатором аукциона выступило Управление государственных закупок Орловской области. Заказчики – 20 больниц г. Орла и Орловской области, в числе которых:


- Бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области "Орловский онкологический диспансер";

- Бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области «Шаблыкинская центральная районная больница»;

- Бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области «Сосковская центральная районная больница»;

- Бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области «Малоархангельская центральная районная больница»;

- Бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области «Поликлиника №3»;

- Бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области «Детская поликлиника №2»;

- Бюджет...

293
0
136
0
2017 май 18

«ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ В СООТВЕТСТВИИ С ПОТРЕБНОСТЯМИ ЗАКАЗЧИКА…». РЕЗУЛЬТАТ – КОНТРАФАКТ В БОЛЬНИЦАХ.

"При описании объекта закупки Заказчик руководствуется своими потребностями...".


Эту фразу мы встречаем, практически, во всех решениях УФАС регионов в мотивировке отказов в признании наших жалоб на положения документаций об аукционах, в которых нарушены правила описания объекта закупки, необоснованными. То же самое выражение содержится во всех, без исключения, возражениях и отзывах Заказчиков на наши жалобы. Эта «догма», сегодня, воспринимается специалистами антимонопольной службы как единственное применяемое правило, которое, по их мнению, отменяет все остальные положения Федерального закона «О контрактной системе...» и действует исключительно. Из анализа множества решений УФАС однозначно следует правовая позиция, согласно которой при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться исключительно, только своими потребностями, игнорируя такие принципы Российского законодательства о государственных закупках, как принцип обеспечения конкуренции (ст. 8 Закона «О...

488
0
184
0
2017 апрель 21

ОТЧЕТ ОРОО «ЦПК «ЧЕСТНЫЕ ЗАКУПКИ-ЧЕСТНЫЙ БИЗНЕС» О ХОДЕ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ АПРЕЛЯ 2017 ГОДА.

За предыдущие три недели нашей общественной работы, были проведены и принято участие в нескольких мероприятиях общественного контроля в сфере государственных закупок.

Попытаемся осветить ход событий максимально кратко и, одновременно, подробно, выделить особо интересные моменты в ходе работы.


03.04.2017 г. – проведен анализ аукционной документации по государственной закупке 0354100006417000087, где ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Орловской области» приобретало медицинские перчатки. При анализе документации обнаружены нарушения правил описания объекта закупки, в частности:

- установлены требования к упаковке перчаток и способу их извлечения, нестандартному количеству штук в упаковке;

- сужены стандартные показатели исполнения манжеты перчаток, без обоснования;

- сужены стандартные показатели толщины стенки перчаток, с представлением противоречивого обоснования.

Так же нарушения заключались в установлении незаконных сроков совершения определенных дейст...

391
0
223
0
2017 март 26

НУ, НАРУШИЛИ, НУ, СКАЗАЛИ. НУ, ДАЛЬШЕ ЧТО?
(о значимости для заказчиков Решений УФАС по Курской области)

№ Закупки: 0344300109017000011  Наименование: «Поставка расходных материалов (перчатки)»
Регион: Курская область  Товары: раскрыть полный список
  • Перчатки смотровые нитриловые c увлажнителем для отделений с повышенным риском инфицирования. Размер S
  • Перчатки смотровые нитриловые нестерильные. Размер S
  • 1Перчатки смотровые нитриловые c увлажнителем для отделений с повышенным риском инфицирования. Размер M
  • Перчатки смотровые нитриловые нестерильные. Размер L
  • Перчатки хирургические латексные неопудренные стерильные. Размер 6
  • Перчатки хирургические латексные неопудренные стерильные. Размер 7
  • Перчатки хирургические латексные неопудренные стерильные. Размер 8
  • Перчатки хирургические латексные неопудренные стерильные. Размер 9
  • Перчатки хирургические латексные неопудренные с индикацией прокола. Размер 8,5
  • Перчатки хирургические неопреновые стерильные. Размер 8,5

В конце нашей публикации от 05 марта текущего года "Очередной отчет о проделанной работе" (http://netotkatam.ru/czarticle52) мы начали рассказывать про очередной проект в рамках общественного контроля – устранение нарушений законодательства о государственных закупках в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, посредством которого ОБУЗ «Медвенская центральная районная больница» Комитета здравоохранения Курской области закупает расходные материалы (медицинские перчатки) Номер закупки в ЕИС 0344300109017000011.


В составе Документации об открытом аукционе нами было обнаружено множество нарушений правил описания объекта закупки, закрепленных в ст. 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее по тексту – «Закон № 44-ФЗ». Подробно со всеми содержащимися в аукционной документации нарушениями можно ознакомиться в Разделе нашего сайта «ЭА Online А все ли зде...

555
1
245
3
2017 март 15

ОБРАЩАЙТЕСЬ НА «ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ» РОСЗДРАВНАДЗОРА … МЫ ВАС ОБЯЗАТЕЛЬНО «ОТМОРОЗИМ»!

В настоящее время актуальным является вопрос борьбы с реализацией в нашей стране фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных медицинских изделий. В средствах массовой информации появляется масса статей, освещающих мероприятия контролирующих органов по выявлению и пресечению фактов распространения контрафакта, публикуются впечатляющие отчеты о выявленных и предотвращенных правонарушениях в этой области.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2012 года № 970 "Об утверждении положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий", полномочия по проведению государственного контроля возложены на Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и её территориальные органы (Росздравнадзор).


Росздравнадзор систематически размещает на своем официальном сайте (http://www.roszdravnadzor.ru/) статьи о результативно проведенных контрольных мероприятиях, о выявленных правонарушениях в сфере незаконного оборота медицинских изделий и о привлечении к ответственности недобросовест...

783
0
225
0
2017 март 5

ОЧЕРЕДНОЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

Минувшая неделя выдалась достаточно продуктивной с точки зрения работы с проблемными, на наш взгляд, аукционными документациями, размещенными в ЕИС. Поэтому мы решили обобщить проделанную работу и изложить её результаты в данной публикации, так сказать, в очередной раз, немного отчитаться перед нашими пользователями.

Уверены, что ознакомившись с данным отчетом, участники государственных закупок почерпнут для себя массу полезной и интересной информации, которую впоследствии можно будет эффективно использовать в целях наращивания своего присутствия на рынке государственных поставок.

Картинка к статье отчет март 2017

Государственным заказчикам эта статья будет полезна с точки зрения повышения эффективности своей работы, то есть, исключения возможных ошибок при описании объекта закупки, влекущих ограничение конкуренции, а, следовательно, бесполезное удорожание закупаемых товаров. Данный отчёт призван так же помочь специалистам контрактных служб государственных заказчиков исключить совершенно ненужн...

580
0
234
0
2017 февраль 26

АУКЦИОН ПРОВЕЛИ, КОНТРАКТ ЗАКЛЮЧИЛИ И …. ПРО ВСЁ ЗАБЫЛИ! (Часть II «Мрачные подземелья медицинских прачечных… .»)

На прошлой неделе мы начали рассказывать о том, как Орловские больницы провели электронный аукцион на закупку "Комплекса прачечных услуг", стоимостью 47 432 553,63 рублей и как МУП г. Орла «Банно-прачечное хозяйство», став победителем данного аукциона, исполняет заключенные в результате его проведения государственные контракты (http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0154200002716002702).

В первой части публикации на эту тему мы продемонстрировали видеоматериал, из которого можно достоверно убедится в грубейших нарушениях Исполнителем, а, вместе с ним и Заказчиками, положений аукционной документации, заключенного контракта, требований ГОСТов, СанПиНов, Методических указаний и иных нормативных правил, регулирующих процесс стирки белья в лечебно-профилактических учреждениях.

В частности, в предыдущем видеоролике недвусмысленно зафиксировано, как приемщик производит загрузку в автомобиль грязного белья из больницы СМП им. Н.А. Семашко, О...

447
0
192
0
2017 февраль 17

АУКЦИОН ПРОВЕЛИ, КОНТРАКТ ЗАКЛЮЧИЛИ И …. ПРО ВСЁ ЗАБЫЛИ! (о том как Орловские больницы бельё стирают).

В конце декабря минувшего года в ЕИС была опубликована информация о проведении на электронной площадке РТС-Тендер государственной закупки "Комплекса прачечных услуг" в виде совместного открытого электронного аукциона (http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0154200002716002702).

Объектом закупки выступал комплекс прачечных услуг по стирке, сушке и глажению белья (а так же спецодежды, одеял, штор, покрывал и др.) в 15-ти лечебно-профилактических учреждениях г. Орла и Орловской области, в течение всего 2017 года.

Начальная максимальная цена государственного контракта составила 48 648 772,98 рублей.

Из анализа данных ЕИС нами было установлено, что ранее данные услуги закупались больницами каждой отдельно, исполнителями, как правило, выступали различные юридические лица и рынок был достаточно конкурентным. То есть, совместные торги в данной области были организованы впервые, в связи с чем мы и обратили внимание на эту закупку.

В ход...

399
0
174
0
2017 февраль 9

БРЯНСКОЕ УФАС НАНОСИТ ОЧЕРЕДНОЙ УДАР ПО «БЛОКИРУЮЩИМ» ПОЗИЦИЯМ ТОВАРА

В очередной раз, в рамках общественного контроля нами был произведен анализ двух аукционных документаций на закупку медицинских перчаток для лечебно-профилактических учреждений в Брянской области и обнаружены нарушения Заказчиками правил описания объектов закупки, выразившиеся в включении в состав технических характеристик части закупаемой продукции показателей, присущих товару единственного производителя и поставщика на территории Российской Федерации. Так же мы обратили внимание на то, что в описании некоторых товарных позиций Заказчик существенно сократил интервалы показателей, установленных ГОСТами для данных видов медицинских изделий и включил требования, которые стандартами не предусмотрены, что повлекло ограничение количества участников закупки.


Теперь по порядку.

Путем проведения электронного аукциона с номером 0127200000216008554 (http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0127200000216008554) 19 лечебно-профилактических ...

789
1
201
0
[1] [2] [3] [4] [5] [6]