Наши достижения

Причина нарушения

1. В 1 позиции Товара, описанного в части II Документации об аукционе, в наименовании товара указано: "Перчатки смотровые нитриловые неопудренные" (ссылка на ГОСТ отсутствует). Материал изготовления данных перчаток в характеристиках, так же, не указан.

В национальной системе стандартизации имеется наименование «Перчатки медицинские диагностические нитрильные» (ГОСТ 32337-2013), иные подобные наименования отсутствуют.

Так же, в ГОСТ 32337-2013 имеется таблица возможных размеров перчаток медицинских, диагностических нитрильных, согласно которой их размеры могут быть от 6 до 9 (п. 7.4. «Размеры»). Маркировка размеров «S» и «M» для данных перчаток, и каким параметрам длины и ширины перчатки они должны соответствовать, в ГОСТ 32337-2013 отсутствуют, так же они отсутствуют и Аукционной документации, что не позволяет определить, какого именно, размера перчатки закупаются Заказчиком (если имеются в виду перчатки медицинские диагностические нитрильные по ГОСТ 32337-2013).

Если же, Заказчик имеет в виду ГОСТ Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые», то, в данном ГОСТе предусмотрено четыре вида отделки перчаток:

а) текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо части или по всей поверхности перчатки;

б) гладкая поверхность;

в) опудренная поверхность;

г) поверхность без опудривания (п. 3.3. «Отделка»).

То есть, Заказчик, в первом пункте сужает значение показателя отделки только характеристикой «текстурированные», причем не поясняет, по всей поверхности они должны быть текстурированными или в какой-либо части. И обоснование необходимости установления именно данного показателя характеристики «Отделка» перчаток в Аукционной документации отсутствует, что нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ и разъяснительного письма Министерства Экономического развития РФ № Д28и-2118 от 17.08.2016 г.

Так же, если имеется в виду ГОСТ Р 52239-2004, Заказчик существенно сужает показатели характеристик длины, толщины в области пальцев и в области ладони перчатки. Длина установлена «не менее 270 мм», тогда как в ГОСТ 52239-2004 она установлена не менее 230 мм, «толщина на пальцах» - «не более 0,18» (в ГОСТ 52239-2004 данный параметр должен составлять не менее 0,11 мм), «толщина на ладонной части» - более 0,10 (согласно ГОСТа, для текстурированной поверхности, данный показатель не может составлять более 0,12 мм.). То есть, для ладонной части перчатки Заказчик устанавливает возможность поставки товара с характеристикой, превышающей её значение, закрепленное в ГОСТе и никак не обосновывает установление данной возможности.

Далее, в описании первой позиции товара, в ч. II Аукционной документации, Заказчик устанавливает требование о внутреннем антибактериальном покрытии, которое так же отсутствует как в ГОСТ 32337-2013, так и в ГОСТ Р 52239-2004. Перечень веществ, которые могут быть использованы в качестве данного покрытия в Аукционной документации отсутствует. То есть, Заказчик использует не предусмотренные национальной системой стандартизации показатели характеристик закупаемого товара и не обосновывает и не разъясняет необходимость их использования.

Обратим внимание, что речь идет о нестерильныхсмотровых перчатках. То есть, при использовании данных перчаток медицинский работник не производит хирургических вмешательств в организм пациента, он просто может дотрагиваться до определенных частей тела, как правило, без использования медицинского инструментария. Поэтому, такая характеристика, как антибактериальное покрытие для данного вида товара является избыточной, и, одновременно, повышает его закупочную стоимость. В связи с чем, налицо нарушение ч. 3 ст. 19 Закона № 44-ФЗ.

В целях соблюдения положений ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ (показатели товара должны позволять определить соответствие товара требованиям Заказчика) и п. 2 ч. 1 ст. 33 данного нормативного акта,  Заказчик обязан указать в Документации об аукционе, каким национальным стандартам должен соответствовать товар, указанный в позиции 1 Описания объекта закупки и корректно изложить его наименование и характеристики. Тем самым, одновременно будут устранены нарушения правил описания объекта закупки, закрепленных в ч. 3 ст. 19 Закона № 44-ФЗ.

2.В позиции Товара 2 «Описания объекта закупки» наименование объекта закупки» (в Аукционной документации данная позиция пронумерована так же как и предыдущая – «1» - видимо опечатка) звучит как «Перчатки смотровые гибридные нестерильные неопудренные». Описание характеристики «гибридные» не содержится ни в одном из документов национальной системы стандартизации. В Аукционной документации оно так же отсутствует, что, при отсутствии в Аукционной документации разъяснений значения данного показателя нарушает положения ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ и не дает возможности определить, что именно необходимо приобрести Заказчику.

Далее, в составе материала, из которого должны быть изготовлены данные перчатки, указан нитрил и ссылка на ГОСТ в описании отсутствует, что, как и в предыдущем случае, не позволяет определить параметры маркировки требуемых размеров «S» и «М».

Параметр «текстурирована» так же, как и в предыдущем случае не разъяснен (по всей поверхности или на определенных частях). И не обосновано сужение данного параметра по сравнению с характеристиками, указанными в ГОСТах.

Параметры размеров, так же как и в первой позиции, сужены, по сравнению с ГОСТами, обоснований этого в Аукционной документации нет.

Заказчик обязан внести изменения в описание данной позиции товара, исключив нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

3.В позиции 2 Товара, в наименовании закупаемой продукции, Заказчик указывает «Перчатки смотровые нитриловые с протеинами шелка». Подобное наименование полностью исключает возможность идентифицировать, что именно требуется Заказчику. Во-первых, опять же, параметр «нитриловые» не позволяет определить ГОСТ, которому они должны соответствовать. Дополнительно, транслированный в характеристики показатель «с протеинами шелка» отсутствует и не соответствует существующим в России ГОСТам на перчатки. Данная характеристика отсутствует в ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые», в котором сказано, что «для облегчения надевания перчаток могут быть применены обработка поверхности, смазка, пудра или полимерное покрытие при условии соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 10993-3, ГОСТ Р ИСО 10993-10, ГОСТ Р ИСО 10993-11, ГОСТ Р ИСО 10993-13.

Использование какой-либо обработки внутренней поверхности (в том числе, протеинамаи шелка) для обеспечения ухода и восстановления раздраженной и поврежденной кожи данным документом стандартизации, вообще, не предусмотрено.

Так же ГОСТ Р 52239-2004 не содержит каких-либо требований к перчаткам, которые бы определяли их функциональные свойства в виде ухода и восстановления раздраженной и поврежденной кожи (назначение данных перчаток - проведение медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур с целью защиты пациента и исследователя от взаимного заражения, а также использование при работе с зараженными медицинскими материалами (часть 1 ГОСТ Р 52239-2004 «Область применения).

Следовательно, установленная характеристика, обработки поверхности протеинами шелка, с целью ухода и восстановления раздраженной и поврежденной кожи рук, приводит к закупке товара, который имеет избыточные потребительские свойства. Что нарушает положения ч. 3 ст. 19 Закона № 44-ФЗ.

Данная позиция, дополнительно, подтверждается тем, согласно пункта 3.23 главы III части II СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», «Медицинский персонал, имеющий повреждения кожи, отстраняется от работы и направляется на обследование и лечение.» Соответственно, персонал имеющий повреждения кожи вообще не должен допускаться к работе.

Согласно пункту 15.20 главы 15 части I того же СанПиН, «для ухода за кожей рук используются смягчающие и защитные кремы, обеспечивающие эластичность и прочность кожи». То есть, данные средства так же должны закупаться ЛПУ в целях ухода за кожей рук.

Более того, в соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ, на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Регистрацию медицинских изделий в России осуществляет РосЗдравНадзор факт регистрации каждого вида изделий подтверждается выдачей регистрационного удостоверения утвержденного образца, в котором, помимо их наименования, содержаться основные характеристики (в том числе, материалы изготовления).

Регистрационные удостоверения, разрешающие обращение на территории Российской Федерации перчаток медицинских смотровых с протеинами шелка, в реестре регистрационных удостоверений РосЗдравНадзора отсутствуют.

Следовательно, реализация на территории РФ перчаток смотровых с протеинами шелка запрещена.

Обоснованность изложенной  позиции подтверждается мнением антимонопольных органов, которое, например, выражено в решении УФАС по Орловской области по делу № 430-16/03 ТЖ от 17.11.2016 г. (http://netotkatam.ru/czarticle43)

Следует дополнить, что установление показателя данного товара «Упакованы в гигиенический диспенсер с предусмотренной возможностью его фиксации к вертикальной поверхности. Упаковка должна обеспечивать подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки» так же является нарушением правил описания объекта закупки, установленных Законом № 44-ФЗ.

Предъявленные к упаковке требования ограничивают круг участников размещения заказа, поскольку данный показатель не влияет на качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара. Данные требования являются необоснованными, поскольку сами перчатки являются нестерильными, их использование не меняет показания для проведения гигиены рук и не заменяет такие меры как гигиеническая антисептика рук или мытье рук мылом и водой, за счет которых и обеспечивается предотвращение контаминации перчаток. От упаковки и способа укладки медицинские перчатки не приобретают новые свойства и остаются нестерильными.

Таким образом, Заказчик установил требования к упаковке товара, не влияющие на его качество, технические и функциональные характеристики самого товара, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа и удорожание объекта закупки.

Данное мнение подтверждается, например, Решениями УФАС по Брянской области от 03.02.2017 г. по делам № 21 и № 22 (http://netotkatam.ru/czarticle49) , Решением УФАС по Калининградской области от 23.10.2012 № ГЗ-272/2012.

4.В позиции 4 закупаемого товара, Заказчик установил значение одинарной толщины манжеты перчатки – 0,24 мм. Параметр толщины, именно, манжеты перчаток не установлен ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые». Иные ГОСТы на хирургические перчатки в России отсутствуют. Обоснование установления именно такой толщины Заказчиком в Аукционной документации отсутствует, следовательно, нарушается, в том числе, правило ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, согласно которому Заказчик должен устанавливать минимальные и максимальные значения показателей. Обоснование того, что данный показатель должен соответствовать именно этому значению, и почему он не может изменяться, Заказчик в аукционной документации не представил.

201
0
49

Причина нарушения

1. В позиции 1 Товара "Вакуумная пробирка для исследований сыворотки", описанного в ч. IV Документации «Описание объекта закупки», в «Технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара» установлено требование «Крышка пробирки из пластика красного цвета; внутренняя пробка крышки сераяс углублением, из бромбутилкаучука, для многократного прокола»;

В позиции 2 Товара «Вакуумная пробирка для исследований сыворотки», описанного в ч. IV Документации «Описание объекта закупки», в «Технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара» установлено требование «Крышка пробирки из пластика оранжевого цвета; наличие идентификационного кольца черного цвета; внутренняя пробка крышки серая с углублением, из бромбутилкаучука, для многократного прокола»;

В позиции 3 Товара «Вакуумная пробирка для коагулологических исследований», описанного в ч. IV Документации «Описание объекта закупки», в «Технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара» установлено требование «Материал пробирки стекло, пробирка имеет цвет затемнения – светло-серыйдля уменьшения воздействия света на пробу анализа и реактив. Крышка из пластика голубого цвета. Пробка крышки пробирки серая с углублением, из бромбутилкаучука, для многократного прокола»;

В позиции 5 Товара «Вакуумная пробирка для исследования глюкозы», описанного в ч. IV Документации «Описание объекта закупки», в «Технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара» установлено требование «Крышка пробирки из пластика серого цвета; внутренняя пробка крышки серая с углублением, из бромбутилкаучука, для многократного прокола»;

В позиции 6 Товара «Вакуумная пробирка для гематологических исследований», описанного в ч. IV Документации «Описание объекта закупки», в «Технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара» установлено требование «Крышка пробирки из пластика фиолетового цвета; внутренняя пробка крышки серая с углублением, из бромбутилкаучука, для многократного прокола».

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 6710-2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые. Технические требования и методы испытаний» контейнеры должны быть идентифицированы с помощью буквенного кода и/или описания добавок.

Вместе с тем, в настоящее время международное соглашение относительно цветной кодировки отсутствует.

Как разъяснило УФАС России в своем информационном письме от 17.06.2015 г. № ИА/29987/15 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок вакуумных систем забора крови», наличие двойного цветового кодирования крышки (представляет собой непосредственно цвет самой крышки и идентификационного цветного кольца), наличие или отсутствие резьбового соединения крышки с пробиркой, а также размер крышки не влияют на качество, эффективность и безопасность применения вакуумных систем забора крови.

В отсутствие решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти (Росздравнадзора) об ограничении обращения вакуумных систем забора крови, заказчики не могут ограничивать их обращение путем создания неконкурентных условий.

Мы поддерживаем мнение УФАС России о том, что вакуумные системы забора крови, зарегистрированные на территории Российской Федерации, имеющие общее назначение, являются взаимозаменяемыми и формируют один товарный рынок и что при осуществлении закупок вакуумных систем забора крови недопустимо устанавливать требования о размере крышки пробирки, наличии или отсутствии резьбового соединения пробирки и крышки, двойной цветовой кодировке крышки пробирки.

Таким образом, Заказчик установил требования к цвету крышек пробирок и идентификационного цветового кольца (в частности, в позиции 2 Товара – и то и другое), не влияющие на их качество, технические и функциональные характеристики, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа и удорожание объекта закупки.

2. В позиции 6 Товара «Вакуумная пробирка для гематологических исследований», описанного в ч. IV Документации «Описание объекта закупки», в «Технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара» установлено требование «Наличие антикоагулянта ЭДТАК2 на внутренних стенках пробирки».

Антикоагулянты (от анти... и лат. coagulans, род. падеж coagulantis — вызывающий свёртывание) — химические вещества и лекарственные средства, угнетающие активность свёртывающей системы крови и препятствующие образованию тромбов.

При производстве контейнеров для сбора образцов венозной крови одноразовых (вакуумных пробирок) производители используют различные, полностью идентичные (уточним, не схожие, а именно, идентичные) по своим функциональным свойствам антикоагулянты. В частности, К2ЭДТА или К3ЭДТА (дву- или трикалиевый этилендиаминтетраацетат или трилон Б). Почему Заказчик остановил свой выбор и закрепил в Документации об аукционе требование о наличии на внутренних стенках пробирок именно антикоагулянта ЭДТАК2, в «Описании объекта закупки» не обосновано, чем, одновременно, нарушено положение п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, которым обоснование выбора конкретного нестандартного показателя товара обязательно, и п. 1. ч. 1 ст. 33 того же Закона, поскольку поставщики, предлагающие пробирки с иными антикоагулянтами (идентичными по своим свойствам) принять участие в закупке не смогут, а, следовательно ограничено количество участников закупки.

Считаем указанные положения Документации об аукционе (устанавливающие требования к цвету крышек пробирок, внутренних пробок крышки, идентификационных колец и самих пробирок; антикоагулянту ЭДТАК2 на внутренних стенках пробирки) незаконными и подлежащими изложению в соответствии правилами описания объекта закупки, закрепленными в ст. 33 Закона № 44-ФЗ и с ГОСТ Р ИСО 6710-2011.
208
0
46

Причина нарушения

23 января 2017 года, по итогам проведенного электронного аукциона, с ООО "ОПТОМЕД" был подписан Контракт № 0318300466316000164-0144569-01 «на поставку шприцов медицинских одноразовых на 1-4 квартал 2017 года», который 24.01.2017 года размещен в Единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с Приложением к данному Контракту «Спецификация № 1», согласована поставка шприцев (1 мл, 5 мл, 2 мл, 10 мл, 20 мл), производства Россия.

В Разделе II Документации аукциона в электронной форме «Описание объекта закупки», в подразделе 1 «Техническое задание», в составе требований, установленных к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие, в значении показателя «Упаковка», позициях 1-5 «Шприц», было закреплено: «индивидуальная, стерильная, из поливинилхлорида».

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О контрактной системе с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ), контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона № 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Таким образом, по Контракту № 0318300466316000164-0144569-01 от 23 января 2017 года ООО «ОПТОМЕД» обязано произвести поставку шприцев в индивидуальной, стерильной упаковке из поливинилхлорида, Российского производства.

В Российской Федерации отсутствуют производители медицинских шприцев (не зависимо от их объемов), которые упакованы в упаковку из поливинилхлорида. В связи с чем, ООО «ОПТОМЕД» не может поставить товар в соответствии с условиями заключенного контракта.
121
2
26

Причина нарушения

В 1 и 3 позициях Товара, описанного в Приложении № 2 к Документации "Описание объекта закупки", в показателях перчаток смотровых нитриловых для отделением с повышенным риском инфицирования установлено требование «с увлажнителем». Далее, в пунктах 8 графы «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (далее по тексту – графа «Характеристики») установлен показатель «Обработка внутренней поверхности увлажняющим гелем, содержащим противовоспалительные и регенативные компоненты на основе аллонтоина и коллагена (указано на индивидуальной заводской упаковке), для обеспечения ухода и восстановления раздраженной и поврежденной кожи».

Во-первых,в ГОСТе Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые», которому должен соответствовать описываемый товар, в Разделе 4 «Материалы» установлено, что «для облегчения надевания перчаток может быть применена обработка поверхности, смазка, опудривание или полимерное покрытие». Использование какой-либо обработки внутренней поверхности (в том числе, увлажняющим гелем) для обеспечения ухода и восстановления раздраженной и поврежденной кожи данным документом стандартизации вообще не предусмотрено.

То есть, установление в «Описании объекта закупки» требований к обработке внутренней поверхности перчаток нарушает положения п. 2. ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

Во вторых, ГОСТ Р 52239-2004 не содержит каких-либо требований к перчаткам, которые бы определяли их функциональные свойства в виде ухода и восстановления раздраженной и поврежденной кожи (назначение данных перчаток - проведение медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур с целью защиты пациента и исследователя от взаимного заражения, а также использование при работе с зараженными медицинскими материалами (часть 1 ГОСТ Р 52239-2004 «Область применения). Следовательно, установленная характеристика, обработки поверхности увлажняющим гелем с целью ухода и восстановления кожи рук, приводит к закупке товара, который имеет избыточные потребительские свойства. Что нарушает положения ч. 3 ст. 19 Закона № 44-ФЗ.

Данная позиция, дополнительно, подтверждается тем, согласно пункта 3.23 главы III части II СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», «Медицинский персонал, имеющий повреждения кожи, отстраняется от работы и направляется на обследование и лечение.» Соответственно, персонал имеющий повреждения кожи вообще не должен допускаться к работе.

Согласно пункту 15.20 главы 15 части I того же СанПиН, «для ухода за кожей рук используются смягчающие и защитные кремы, обеспечивающие эластичность и прочность кожи». То есть, данные средства так же должны закупаться ЛПУ в целях ухода за кожей рук.

В третьих, в соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ, на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Регистрацию медицинских изделий в России осуществляет РосЗдравНадзор факт регистрации каждого вида изделий подтверждается выдачей регистрационного удостоверения утвержденного образца, в котором, помимо их наименования, содержаться основные характеристики (в том числе, материалы изготовления).

Регистрационные удостоверения, разрешающие обращение на территории Российской Федерации перчаток медицинских смотровых с увлажнителем (в том числе, с увлажняющим гелем, содержащим противовоспалительные и регенативные компоненты на основе аллонтоина и коллагена) в реестре регистрационных удостоверений РосЗдравНадзора отсутствуют (имеется только РУ № РЗН 2013/1220 от 11.08.2015 г., выданное на перчатки хирургические).

Следовательно, реализация на территории РФ перчаток смотровых с увлажнителем (в том числе, с увлажняющим гелем, содержащим противовоспалительные и регенативные компоненты на основе аллонтоина и коллагена) запрещена.

Обоснованность изложенной в настоящем пункте запроса позиции подтверждается мнением антимонопольных органов, которое, например, выражено в решении УФАС по Орловской области по делу № 430-16/03 ТЖ от 17.11.2016 г. (http://netotkatam.ru/czarticle43).

2.При описании показателей длины закупаемых перчаток, в «Описании объекта закупки» установлены следующие показатели:

- Для перчаток смотровых:

п. 1., п. 3 – «Длина манжеты, мм» - «не менее 240»;

п. 2., п. 4 - «Длина манжеты, мм» - «не менее 250»;

Для перчаток хирургических:

п. 5., п. 6, п. 8 - «Длина манжеты, мм» - «не менее 280»;

Во-первых, в «Описании объекта закупки» по п. 1 – 6, 8 установлен показатель длины «Длина манжеты», методика определения которого не содержится в ГОСТ Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые»и в ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые» такой показатель отсутствует. Имеется показатель «Длина перчатки». Поэтому, просим разъяснить, что означает показатель «Длина манжеты» и каким способом его можно измерить (откуда начинать и где заканчивать)? В противном случае, имеется нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, то есть, используется показатель, отсутствующий в ГОСТе и обоснование его использования. Так же, ввиду данного нарушения и методики измерения показателя, отсутствует возможность определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям, что противоречит ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

Во-вторых, в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 (п. 6.1., Таблица 2) минимальная длина диагностической (смотровой) перчатки (для размера 9 «Сверхбольшой») составляет 230 мм.

Таким образом, в «Описании объекта закупки» допущено нарушение п. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, поскольку сужение значения показателей, установленных ГОСТом объективно не обосновано.

3.В позициях Товара 1 - 6, 8, 10 «Описания объекта закупки» установлено требование «Манжета с валиком» - «наличие». В пунктах 9, 10 данное требование дополнено наличием адгезивной полосы. Причем, в п. 9 даже указано требование к ширине данной адгезивной полосы – «не менее 20 мм».

Во-первых, ГОСТы Р 52239-2004 и 52238-2004, соответственно, в пунктах 3.3. и 3.4. «Отделка» предусматривают два вида отделки манжеты перчатки: обрезанная или закатанная в венчик.

Как и в предыдущем случае, при описании объекта закупки, сужены возможные характеристики перчаток, установленные ГОСТами, без приобретения каких-либо улучшенных функциональных свойств перчаток и не предоставлены объективные обоснования этих требований к отделке манжеты. Так же используется нестандартная терминология – «Манжета с валиком», без описания того, что данный термин под собой подразумевает.

Во-вторых, в процессе производства перчаток для препятствия к скатыванию производители используют следующие технологические приемы: венчик, уплотненная манжета, армированная (с ребрами жесткости). Однако, в аукционной документации предложен только один возможный вариант исполнения манжеты «с адгезивной полосой», несмотря на то, что данный способ является самым малоэффективным. Обрезанная манжета только за счет адгезивной полосы не обеспечивает надежное крепление перчатки на рукаве медицинкого халата, так как халат - это не кожа, он не плотно облегает руку и, соответственно, при одевании на него плотной перчатки, ткань деформируется, за счет чего площадь соприкосновения адгезивной полосы с халатом минимальна и эффект от неё минимален.

Необоснованность и нелогичность требования наличия адгезивной полосы подтверждается всем «Описанием объекта закупки». Так остальные позиции хирургических перчаток аналогичны позиции 10 (кроме 9) Но в позиции 10 требование к адгезивной полосе присутствует. Следовательно, вы понимаете несостоятельность данной характеристики.

Дополнительно следует указать, в п. 10 Характеристик позиции 10 Товара показатель «Одинарная толщина манжеты» присутствует, но его значение не указано.

4. При определении показателей перчаток «Толщина (одинарная) на пальцах для обеспечения оптимальной защиты, мм» и «Толщина (одинарная) ладони, мм» установлены следующие их значения:

- Перчатки смотровые (диагностические):

п. 1, 3 – менее 0,1, менее 0,08;

п. 2, 4 – не менее 0,15, не мене 0,12.

- Перчатки хирургические:

п. 5, 6, 8 – не менее 0,16, не менее 0,13;

п. 10 – не более 0,16, не более 0,15.

В позиции товара 9 установлены показатели Одинарная толщина (средний палец) для обеих перчаток, мм – «не менее 0,24» и «Одинарная толщина манжеты для обеих перчаток, мм» - «не менее 0,17».

В соответствии с ГОСТ 52239-2004 (п. 6.1., Таблица 2, Рисунок 2), минимальная толщина стенки перчатки с гладкой поверхностью должна составлять не менее 0,08 мм с текстурированной поверхностью - не менее 0,11 мм.

Согласно ГОСТ Р 52238-2004 (п. 6.1., Таблица 2, Рисунок 2), минимальная толщина стенки перчатки для гладкой поверхности – 0,10 мм, для текстурированной поверхности не менее 0,13 мм. Измерение толщины перчатки производится аналогично предыдущему ГОСТу.

Обоснования установления в позициях 1-6, 8-10 «Описания объекта закупки» минимальных и максимальных показателей толщины перчатки на уровне, отличном от минимального и максимального показателей, предусмотренных ГОСТами в Аукционной документации отсутствуют. Так же отсутствует обоснование, и, соответственно методика измерения толщины перчаток «Одинарная толщина (средний палец)» и «Одинарная толщина манжеты для обеих перчаток, мм» (в ГОСТах таковая не содержится).

5.В требованиях к отделке перчаток, во всех позициях товара указано «Текстурированные для улучшенного захвата инструментов».

В соответствии с п. 3.3. «Отделка» Раздела 3 ГОСТ Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые» (далее по тексту – ГОСТ Р 52239-2004), различают четыре вида отделки:

а) текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо части или по всей поверхности перчатки;

б) гладкая поверхность;

в) опудренная поверхность;

г) поверхность без опудривания.

В п. 3.4. «Отделка» ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые» (далее по тексту – «ГОСТ Р 52238-2004» содержит полностью идентичную классификацию.

Исходя из анализа положений ГОСТ Р 52239-2004 и ГОСТ Р 52238-2004, можно сделать вывод о том, что такая характеристика медицинских перчаток, как отделка, на их функциональные свойства влияния не оказывает. Какие-либо методические рекомендации относительно удобства использования медицинскими специалистами перчаток с тем или иным видом отделки для конкретных диагностических и иных и иных врачебных манипуляций отсутствуют.

Таким образом, сужая установленные стандартами показатели отделки перчаток до одного вида - «текстурный рисунок» (в том числе, сужая данный вид отделки нанесением текстурной поверхности только на область кончиков пальцев), в данном случае, совершенно безосновательно, без достижения каких-либо функционально-полезных для медицинских перчаток характеристик, описывается избыточное потребительское свойство товара. Это влечет за собой ограничение количества возможных участников закупки, поставляющих перчатки с другими видами отделки, так же предусмотренными ГОСТами.

Таким образом, нарушается п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

6.В позициях 1, 3 товара установлено требование к упаковке «Упакованы в картонный гигиенический диспенсер с предусмотренной возможностью его фиксации к вертикальной поверхности» и «Упаковка должна обеспечивать подачу перчаток снизу только по одной, только манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки».

Подобные требования в ГОСТ Р 52239-2004 отсутствуют.

Предъявленные к упаковке требования ограничивают круг участников размещения заказа, поскольку данный показатель не влияет на качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара. Данные требования являются необоснованными, поскольку сами перчатки являются нестерильными, их использование не меняет показания для проведения гигиены рук и не заменяет такие меры как гигиеническая антисептика рук или мытье рук мылом и водой, за счет которых и обеспечивается предотвращение контаминации перчаток. От упаковки и способа укладки медицинские перчатки не приобретают новые свойства и остаются нестерильными.

Таким образом, Заказчик установил требования к упаковке товара, не влияющие на его качество, технические и функциональные характеристики самого товара, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Данное мнение подтверждается, например, Решением УФАС по Брянской области от 03.02.2017 г. по делу № 22 (http://netotkatam.ru/czarticle49) , Решением УФАС по Калининградской области от 23.10.2012 № ГЗ-272/2012.

144
0
25

Причина нарушения

Прописаны конкретные показатели. Эквивалентов по оборудованию не подобрать. 
Требование к товару - наличие сертификата о добровольной сертификации
216
0
23
[1]