Наши достижения

online  |  offline  |  положительный результат

Причина нарушения

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 04.05.2013 г. № 44-ФЗ (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ), документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 1 ч. 1 той же статьи, при описании объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В опубликованной Документации содержатся положения, которые требуют изменений и разъяснений, с учетом применения указанной выше нормы закона.

В пункте 11 Таблицы Технической части Документации, в описании товара «Автошина», указаны, одновременно, следующие характеристики:

- Сезонность – зимняя, шип.

- Индекс максимальной скорости – не менее R;

- Способ герметизации – в сборе с камерой.

Ни один производитель автомобильных шин, ни в Российской Федерации, ни за рубежом не производит шины, которые одновременно обладали бы указанными выше характеристиками. Максимальный индекс скорости камерных шипованных шин, которые возможно приобрести как на российском, так и на зарубежных рынках – «Q» (до 160 км/ч). В Документации указан индекс скорости – не менее «R» (до 170 км/ч). Грузовые автомобильные шипованые шины с данным индексом скорости и выше могут быть только бескамерными.

Так же следует дополнить, что согласно ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости» (дата введения 01.01.1999 г.), «максимально допустимая скорость для зимних шин с шипами противоскольжения – 130 км/ч» (п. 4 Примечания к таблице 2 «Шины для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости». То есть, при описании шин, в п. 11 Таблицы Технической части Документации, использована нестандартная характеристика товара и отсутствует обоснование её использования, чем нарушен п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

И, наконец, максимальная разрешимая скорость движения автотранспорта по автомобильным дорогам в Российской Федерации – 140 км/ч. По каким-то причинам Заказчику понадобились шины с индексом скорости «не менее R» (до 170 км/ч) - в Документации не сказано.


75
0
28

Причина нарушения

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 04.05.2013 г. № 44-ФЗ (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ), документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В опубликованной Документации содержатся положения, которые требуют изменений и разъяснений, с учетом применения указанной выше нормы закона.

1. В пункте 1 Таблицы Технического задания (столбец 2 «Наименование показателей») установлено требование: «Дезинфицирующее средство в виде жидкого концентрата». Одновременно, далее закреплена характеристика «на основе действующих веществ: ... Глутаровый альдегид 2,7 % - «наличие».

На рынке отсутствуют дезинфицирующие средства, концентрат которых имел бы, хотя бы приближенное, такое малое количество глутарового альдегида (2,7 %), при условии, что глутаровый альдегид является единственным действующим веществом.

С учетом указанного параметра характеристики, имеется в виду не концентрат, а рабочий раствор дезинфицирующего средства (на рынке подобные товары присутствуют). Причем, с учетом специфики условных обозначений параметров концентрации действующих веществ в рабочем растворе дезинфицирующего средства, процент содержания действующего вещества в нем не может определяться точным значением. Во всех случаях, в инструкциях по применению дезинфицирующих средств указывается интервал значений процентного содержания действующих веществ в рабочем растворе дезинфицирующего средства. Относительно глутарового альдегида он составляет от 2,2% до 2,7%.

Причем, функциональные дезинфицирующие свойства рабочего раствора дезинфицирующего средства остаются одинаковыми при значении показателя процента содержания глутарового альдегида в рамках указанного выше интервала.

Таким образом, просим разъяснить действительно ли требуется приобрести концентрат дезинфицирующего средства по данной позиции товара? С учетом вышеизложенного и с учетом цены за 1 флакон, указанной в «Расчете начальной (максимальной) цены контракта», имеется в виду рабочий раствор дезинфицирующего средства. Данное обстоятельство подтверждается, так же и тем, что в позиции 2 (в Документации «6» (видимо, опечатка) товара закупаются индикаторные полоски для контроля концентрации рабочих растворов для дезинфицирующего средства № 1, которые используются для визуального контроля определения концентрации рабочих растворов дезинфицирующего средства, содержащего в основе жидкого компонента – 2 % водного раствора гультарового альдегида. Для того, чтобы получить подобную концентрацию гультарового альдегида в рабочем растворе из концентрата дезинфицирующего средства, содержащего 2,7 % гультарового альдегида, пропорцию, воды в концентрат, практически, не нужно добавлять, что, в данном случае, исключает само понятие «концентрат».

Просим внести изменения в описание данного товара, в том числе, установить значение показателя процентного содержания глутарового альдегида в виде интервала значений, как это предусмотрено, практически, всеми инструкциями по применению дезинфицирующих средств.

2. В значении показателя «Описание» товара по позиции 1 указано «Средство не содержит в своем составе: Альдегид…».

Установление данного показателя полностью противоречит вышеназванному значению другого показателя, согласно которого закупаемое средство должно быть на основе действующего вещества: «Глутаровый альдегид».

Таким образом, закупаемое дезинфицирующее средство, одновременно должно содержать глутаровый альдегид и не должно содержать альдегид.

Просим устранить данное противоречие и внести изменения в описание объекта закупки.

3. Поскольку, с учетом всех закрепленных показателей характеристик дезинфицирующего средства, в позиции 1 товара имеется в виду рабочий раствор, а не концентрат, показатели «Дезинфекция ИМН при бактериальных, вирусных инфекциях и кандидозе» - «не менее 5 л при экспозиции не менее 15 минут», «Дезинфекция ИМН при кандидозе» - «не менее 5л при экспозиции не менее 30 минут», «Дезинфекция ИМН при при туберкулезе и дерматофитиях» - «не менее 5л при экспозиции не менее 30 минут» не имеют никакой смысловой нагрузки, так как могут применяться только к концентрированным дезинфицирующим средствам, и, только, при указании пропорции приготовления рабочего раствора. В описании объекта закупки пропорции приготовления рабочего раствора для указанных режимов дезинфекции отсутствуют.

Таким образом, просим исключить данные показатели из описания закупаемого дезинфицирующего средства.

4. Показатель позиции 2 (у Вас в Документации – «6» - видимо, опечатка) товара «2% водный раствор гультарового альдегида» просим привести в соответствие с измененным согласно нашим требованиям показателем позиции 1 товара – «Глутаровый альдегид 2,0%-2,7%».

92
0
14

Причина нарушения

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 , Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 04.05.2013 г. № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер и в него не должны включаться требования или указания к товарам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, при описании объект закупки Заказчик должен руководствоваться правилом использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Министерство Экономического развития РФ, в своем Письме № Д28и-2118 от 17.08.2016 г. сообщает о том, что «если заказчик сужает значения показателей в пределах, установленных соответствующими ГОСТами, в документации о закупке так же должно содержаться обоснование необходимости использования таких показателей.

Считаем несоответствующими нормам действующего российского законодательства, в том числе, Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ и подлежащими изменению следующих положений Документации об аукционе.

1. В описании всех позиций закупаемого товара, в нарушение вышеуказанных положений Закона № 44-ФЗ, отсутствуют ссылки на какие-либо документы стандартизации (ГОСТы, ТУ и т.д.), применяемые на территории России. Ввиду данного нарушения, поскольку, при описании Заказчиком объекта закупки используются нестандартные характеристики и терминология, следует нарушение и ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, согласно которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В частности, в 1 позиции Товара, описанного в «Техническом задании на поставку перчаток одноразовых нестерильных» в показателях перчаток диагностических нестерильных установлен показатель «для универсального применения». Определение назначения описываемого товара - «для универсального применения» в Техническом задании отсутствует. В документах отечественной стандартизации данного назначения медицинских перчаток так же нет. Так, ГОСТ 32337-2013 «Перчатки медицинские диагностические нитрильные» определяет назначение данной продукции как «для проведения медицинских исследований, диагностики и терапевтических процедур». Соответствует ли данное назначение указанному Заказчиком в Техническом задании «универсальному применению» - не понятно.

Далее Заказчик по 1 позиции Товара указывает такой показатель медицинских перчаток, как возможность «применения в области медицины, где должен требоваться особый комфорт и высокая чувствительность». Данные области медицины в аукционной документации не перечислены, так же как и не разъяснено в каких нормативных или методических документах их можно обнаружить перечень этих областей.

Продолжая описание 1 позиции товара, Заказчик устанавливает требование о том, что перчатки должны быть «нитриловые». В отечественной системе стандартизации имеется понятие «перчатки нитрильные» (см. ГОСТ 32337-2013). Что означает показатель «нитриловые» в Техническом задании не разъяснено.

Следующим показателем 1 позиции Товара, отсутствующим в документах стандартизации и медицины в целом, является «предназначены при наличии у врача и/или пациента аллергии на натуральный латекс». Что имел в виду Заказчик под данным показателем, для чего предназначены закупаемые перчатки – большая смысловая загадка, ответ на которую известен, видимо, только ему.

Далее, по позиции 1 Товара установлено требование «Манжет должен быть закругленный». Значение данного показателя определить совершенно не возможно, поскольку ГОСТ 32337-2013 содержит понятие «манжета». Значение слова «манжет» в Техническом задании не определено. Если это какая-то часть перчатки, то где она находится? Так же в ГОСТе нет описания показателя «закругленный». В ГОСТах Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые» и Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые» можно встретить такое требование к описанию отделки перчаток, как «Манжета перчатки может быть обрезана или закатана в венчик» (п. 3.3. и 3.4., соответственно). Таким образом, что означает характеристика «Манжет должен быть закругленный» в Техническом задании не разъяснено и не обосновано.

Очередным показателем, установленным Заказчиком к 1-ой позиции товара является «наружная поверхность должна быть полностью структурирована». Значение характеристики «структурирована» в Техническом задании не поясняется, так же как оно не разъяснено в существующих ГОСТах. Имеется показатель «текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо части или по всей поверхности перчатки» (п. 3.3. ГОСТ Р 52239-2004 и п. 3.4. ГОСТ Р 52238-2004». Описание показателя «структурированной поверхности», а так же обоснование его использования в Техническом задании отсутствуют.

Далее Заказчик устанавливает характеристику веса перчатки – «не менее 4 г.». Подобные требования к медицинским перчаткам, так же, ни в каких документах стандартизации не зафиксированы. Обоснование установления веса перчаток на уровне «не менее 4 г.» в Техническом задании отсутствует, так же как и не разъяснено, имеется ли в виду вес одной перчатки или обеих.

Полностью нелогичным для «применения в области медицины, где должен требоваться особый комфорт и высокая чувствительность» является установление Заказчиком при описании первой позиции Товара требований к толщине перчатки «средний палец должен быть не менее 0,12 мм, ладонь должна быть не менее 0,8 мм». Согласно требований ГОСТ 32337-2013, минимальная толщина нитрильных перчаток и в области пальца, и в области ладони может составлять не менее 0,05 мм. Обоснование установления в Техническом задании нестандартной минимальной толщины перчаток Заказчик не представил.

Далее Заказчик описывает показатель ширины перчаток в виде: «Ширина в области ладони должна быть не менее 105 мм и должна быть не более 115 мм.» и заказывает поставку перчаток трех размеров «S, M и L».

Согласно Таблицы 2 ГОСТ 32337-2013 «Размеры перчаток и допустимые отклонения», в установленном Заказчиком диапазоне ширины могут быть только два размера: 8,5 и 9. Так же в данном ГОСТе отсутствует маркировка размеров в виде латинских букв. Размеры в нем маркируются цифрами. Обоснование использования маркировки размеров в виде латинских букв в Техническом задании отсутствует, так же не представлено разъяснение какие параметры перчаток соответствуют данным размерам.

Буквами, согласно документов российской стандартизации (ГОСТ Р 52239-2004, табл. 2) могут маркироваться размеры только перчаток медицинских диагностических одноразовых, изготовленных из латекса (натурального или нитрильного), а, в данном случае, закупаются перчатки «нитриловые». Следует, так же, отметить, что установленный Заказчиком интервал ширины перчаток («не менее 105 мм» и «не более 115 мм»), согласно Таблицы 2 ГОСТ Р 52239-2004 будет соответствовать только размерам «M» и «L». Размер S диагностической латексной перчатки, с её шириной в промежутке от 105 мм до 115 мм быть не может, так как размеру «S» соответствует ширина «80 мм +/- 10».

Аналогичные нарушения правил описания объекта закупки допущены Заказчиком и при описании остальных пяти позиций товара.

Отдельно следует выделить такое противоречивое положение, как наименование «Техническое задание на поставку перчаток одноразовых нестерильных» и его сопоставление с требованием к хирургическим перчаткам в закупаемой позиции 6 Товара «Перчатки хирургические стерильныенеопудренные латексные....».

Обозначенные положения аукционной документации, помимо того, что сами по себе являются нарушениями закона, естественно, влекут за собой ограничение количества участников закупки, ввиду неопределенности её объекта. Они создают возможность коррупционных злоупотреблений со стороны Заказчика при рассмотрении и оценке заявок, а так же, непосредственно, при исполнении заключенного по итогам закупки контракта.

С другой стороны, отсутствие стандартных, общепринятых и понятных показателей закупаемой продукции в составе технического задания может повлечь за собой злоупотребления со стороны недобросовестных поставщиков.

На фоне действия принципа профессионализма заказчика, закрепленного в ст. 9 Закона № 44-ФЗ, считаем данную ситуацию возмутительной и требующей разрешения со стороны правоприменительного контролирующего и компетентного органа власти.

152
0
7

Причина нарушения

1. В таблице "Техническое задание", в наименовании столбца «Упаковка/фасовка** (при наличии)» установлен знак сноски на какой-то иной источник информации – «**».

Отсутствует источник информации на который данный знак отсылает читателя.

2. В 24 и 25 позициях Товара, описанного в Техническом задании, в требованиях к упаковке установлены показатели «Две перчатки в индивидуальной пластиковой упаковке, 50 индивидуальных упаковок в диспенсере, 6 диспенсеров в транспортной коробке».

Количество диспенсеров перчаток в одной транспортной коробке – это характеристика, не оказывающая никакого влияния на потребительские, качественные и функциональные свойства закупаемых медицинских перчаток. Данная конкретизация необоснованно ограничивает круг возможных участников закупки и, одновременно, не обеспечивает приобретение каких-либо дополнительных полезных свойств закупаемой продукции.

ГОСТ Р 52239-2004 подобных требований не содержит.

По указанным причинам данное избыточное и необоснованное требование необходимо исключить из описания объекта закупки.

3. В позициях 27, 28 Товара, описанного в Техническом задании, в требованиях к «внутреннему слою» «Перчаток хирургических анатомических стерильных» установлен показатель: «Хлоргексидин для обеспечения непрерывной антисептической обработки, снижающей бактериальную и вирусную нагрузку при нарушении целостности перчаток».

Во-первых,в ГОСТе Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые», которому должен соответствовать описываемый товар, в Разделе 4 «Материалы» установлено, что «для облегчения надевания перчаток может быть применена обработка поверхности, смазка, опудривание или полимерное покрытие». Использование какой-либо обработки внутренней поверхности (в том числе, Хлоргексидином) для обеспечения непрерывной антисептической обработки, снижающей бактериальную и вирусную нагрузку при нарушении целостности перчаток данным документом стандартизации вообще не предусмотрено.

То есть, установление в «Описании объекта закупки» требований к обработке внутренней поверхности перчаток нарушает положения п. 2. ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

Во вторых, ГОСТ Р 52238-2004 не содержит каких-либо требований к перчаткам, которые бы определяли их функциональные свойства в виде непрерывной антисептической обработки, снижения бактериальной и вирусной нагрузки при нарушении целостности перчаток (назначение данных перчаток - для защиты пациента и медицинского работника от взаимного заражения во время проведения хирургических операций (часть 1 ГОСТ Р 52238-2004 «Область применения).

Следовательно, установленная характеристика, обработки внутренней поверхности Хлоргексидином с целью «непрерывной антисептической обработки, снижения бактериальной и вирусной нагрузки при нарушении целостности перчаток», приводит к закупке товара, который имеет избыточные потребительские свойства. Что нарушает положения вышеупомянутой ч. 3 ст. 19 Закона № 44-ФЗ.

Данная позиция, дополнительно, подтверждается тем, согласно пункта 3.23 главы III части II СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», «Медицинский персонал, имеющий повреждения кожи, отстраняется от работы и направляется на обследование и лечение.» Соответственно, персонал имеющий повреждения кожи вообще не должен допускаться к работе.

Согласно пункту 15.20 главы 15 части I того же СанПиН, «для ухода за кожей рук используются смягчающие и защитные кремы, обеспечивающие эластичность и прочность кожи». То есть, данные средства так же должны закупаться ЛПУ в целях ухода за кожей рук.

В третьих, в соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ, на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Регистрацию медицинских изделий в России осуществляет РосЗдравНадзор факт регистрации каждого вида изделий подтверждается выдачей регистрационного удостоверения утвержденного образца, в котором, помимо их наименования, содержаться основные характеристики (в том числе, материалы изготовления).

Регистрационные удостоверения, разрешающие обращение на территории Российской Федерации Перчаток хирургических из каучукового латекса стерильных одноразовых, с внутренней поверхностью, обработанной Хлоргексидином, в реестре регистрационных удостоверений РосЗдравНадзора отсутствуют.

Следовательно, реализация на территории РФ перчаток смотровых с Хлоргексидином запрещена.

В четвертых, установление показателя «обработка внутренней поверхности перчаток Хлоргексидином» существенно ограничивает круг возможных участников закупки и, как следствие – возможность снижения цены в ходе торгов. Существует масса аналогичных и более дешевых аналогичных Хлоргексидину антисептиков. К примеру, мирамистин. По какой причине требуются медицинские перчатки, обработанные именно Хлоргексидином - в Документации обоснования не содержится.

Обоснованность изложенной позиции подтверждается мнением антимонопольных органов, которое, например, выражено в решении УФАС по Орловской области по делу № 430-16/03 ТЖ от 17.11.2016 г. (http://netotkatam.ru/czarticle43 , http://netotkatam.ru/czarticle49 ).

4. В позициях 27, 28 Товара, описанного в Техническом задании, в требованиях к «наружной поверхности» «Перчаткок хирургических анатомических стерильных» установлен показатель: «Микротекстурированная, хлорироканная и обработанная силиконом».

В соответствии с п. 3.4. «Отделка» Раздела 3 ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые различают четыре вида отделки:

а) текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо части или по всей поверхности перчатки;

б) гладкая поверхность;

в) опудренная поверхность;

г) поверхность без опудривания.

Разъяснение того, что должна представлять из себя «микротекстурированная поверхность» в Техническом задании отсутствует. Так же отсутствует обоснование использования данной характеристики, не предусмотренной ГОСТом, чем нарушены положения п. 2. ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

Подобным образом, в Техническом задании не разъяснено и не обосновано, что значит, «поверхность перчатки должна быть хлорироканной и обработанной силиконом» и зачем она должна такой быть.


71
0
12

Причина нарушения

IВ соответствии с ч. 8 ст. 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 04.05.2013 г. № 44-ФЗ (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ), в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В п. 26 Раздела I «Общие положения» Документации об аукционе закреплено: «Ограничение участия в определении поставщика, установленное в соответствии со статьями 27 и 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ» - «ПРЕДУСМОТРЕНО».

Однако, в п. 4.1. «Проект контракта» (Приложение № 3) установлено, что «Оплата осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком товарно-транспортной (товарной) накладной по факту поставки каждой партии Товара».

Несмотря на то, что ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ вступила в силу с 01 мая 2017 года (после публикации извещения № ИИ1 и Документации об аукционе), содержащиеся в данной правовой норме правила должны применяться к отношениям, возникшим после её вступления в законную силу. Заключение государственного контракта – самостоятельная стадия процедуры государственной закупки, которая, в данном случае, еще не наступила.

Следовательно, ч. 8 ст. 30 в новой редакции должна быть применена в процессе заключения государственного контракта по рассматриваемой закупке и Уполномоченный орган, вместе с Заказчиком, обязаны внести изменения в Документацию об аукционе, в Проект государственного контракта, установив срок оплаты поставленного товара в пределах законодательно закрепленного срока.

IIВ соответствии со ст. 6, ч. 2 ст. 8, Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 04.05.2013 г. № 44-ФЗ (далее по тексту – «Закон № 44-ФЗ»), ч. 1. ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, при осуществлении государственных закупок товаров и услуг для государственных нужд запрещается совершение заказчиками и их должностными лицами любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 , Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 04.05.2013 г. № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер и в него не должны включаться требования или указания к товарам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, при описании объект закупки Заказчик должен руководствоваться правилом использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Министерство Экономического развития РФ, в своем Письме № Д28и-2118 от 17.08.2016 г. сообщает о том, что «если заказчик сужает значения показателей в пределах, установленных соответствующими ГОСТами, в документации о закупке так же должно содержаться обоснование необходимости использования таких показателей.

Считаем несоответствующими нормам действующего российского законодательства, в том числе, Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и подлежащими изменению следующих положений Документации об аукционе.

1. В 1 позиции Товара, описанного в «Изменениях в документацию об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских» от 25.04.2017 г. (далее по тексту – «Описание объекта закупки») в наименовании и технических характеристиках товара указано: «Перчатки смотровыенитриловые нестерильные» (ссылка на ГОСТ отсутствует).

В национальной системе стандартизации имеется наименование «Перчатки медицинские диагностические нитрильные» (ГОСТ 32337-2013), иные подобные наименования отсутствуют.

В целях соблюдения положений ч. 2 ст. 30 Закона № 44-ФЗ (показатели товара должны позволять определить соответствие товара требованиям Заказчика), Заказчик обязан указать в Документации об аукционе, каким национальным стандартам должен соответствовать товар, указанный в позиции 1 Описания объекта закупки и корректно изложить его наименование и характеристики. Тем самым, одновременно будут устранены нарушения правил описания объекта закупки, закрепленных в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

2. В позиции товара 2 Описания объекта закупки «Перчатки смотровые» ссылка на соответствие перчаток каким-либо документам отечественной стандартизации так же отсутствует. Можно было бы распространить на них ГОСТ Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые», если бы в числе характеристик присутствовал признак «одноразовые». Однако, данный признак отсутствует и, соответственно, не понятно, перчатки одноразового или многоразового использования необходимы Заказчику. В разъяснениях положений аукционной документации, которые размещены в ЕИС 10.05.2017 г. Заказчик так же не разъяснил, одноразовые или многоразовые перчатки ему необходимы, в том числе, не разъяснено, требованиям каких национальных стандартов они должны соответствовать.

 

3. Полностью аналогичные подпунктам 1 и 2 (пункта I) нарушения содержаться в описании позиций 3-9 товара, закупаемого в рамках данного аукциона.
107
2
31

Причина нарушения

1. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

... 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 65 Закона О контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Документацией об электронном аукционе установлен срок окончания предоставления разъяснений 01.05.2017 г. (п. 45 Информационной карты).

Этой же документацией установлен срок окончания подачи заявок: 05 мая 2017 года (в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС в сфере закупок – в 23 ч. 59 ч.).

Таким образом, срок окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе установлен в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ.

Согласно приведенных выше норм законодательства, он приходится на 04 мая 2017 года, а срок подачи запросов на дачу разъяснений положений документации об аукционе заканчивается 02 мая 2017 года (включительно).

2. В п. 38 Информационной карты Документации об аукционе, Вами указано, что "Установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии постановлением от 5 февраля 2015 г. № 102" (видимо, имеется в виду Постановление Правительства РФ «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.02.2015 г. № 102).

В соответствии с п. 2.2. данного Постановления Правительства № 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.

Позиции товара 1-3, 7-12, поименованные в Приложении № 1 к Документации об аукционе, включены в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102).

Тогда как, позиции 4-6, 13-18 товара в данном перечне отсутствуют.

Таким образом, имеет место однозначное, грубое нарушение положений, содержащихся в Постановлении Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г. (причем, не существенно, оно имеется в виду в п. 38 Информационной карты Документации об аукционе или нет).

Следовательно, поскольку ч. 6 ст. 65 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ запрещает Заказчику изменять объект закупки, данный аукцион подлежит отмене и аукционная документация должна быть приведена в соответствие с Постановлением Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г.

Возможность отмены определения поставщика предусмотрена ст. 36 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ.

65
0
7

Причина нарушения

1. В позициях Товара 5-8, описанного в Разделе III Документации об аукционе "Техническое задание", в графе «Наименование товара» установлено «Хирургические неопудренные из натурального латекса перчатки для индикации прокола». Подобная классификация в зависимости от назначения отсутствует в ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые».

Если следовать буквальному толкованию признака продукции, которую планирует закупить Заказчик, то хирургические перчатки ему необходимы для того, чтобы проводить индикацию проколов. Какие проколы нужно индицировать закупаемыми медицинскими перчатками, БУЗ ОО «Нарышкинская ЦРБ» в аукционной документации не разъясняет. Обоснования использования данного нестандартного показателя наименования продукции так же отсутствует. При анализе проводимых в Орловской области и в Российской Федерации государственных закупок подобных медицинских изделий можно обнаружить отсутствие таковых.

Таким образом, при составлении Технического задания, Заказчиком нарушены положения п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

2. В позициях 1-4 Товара, описанного в Разделе III Документации об аукционе «Техническое задание», установлено требование к отделке, к исполнению манжеты перчатки, в виде: «Манжета без валика для защиты от пережимания предплечья» - «наличие», а в позициях 5-8 Товара данное требование изложено в виде «Манжета с валиком и адгезивной полосой для надежности фиксации на многоразовом стерилизованном операционном белье и защиты от скатывания», причем, в позиции 9 Товара данная характеристика не имеет никакого значения.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, в первую очередь, о том, что использование в описании объекта закупки такой характеристики отделки, как валик (а правильнее, согласно ГОСТу 52238-2004, «венчик»), применяется только с целью установления совокупности признаков закупаемой продукции, присущих товару единственного производителя, с целью исключения возможности предложения к поставке аналогичных товаров других товарных знаков. Подобные действия содержат признаки ряда административных правонарушений, описанных в КоАП РФ, приводят к ограничению конкуренции при государственной закупке и допускают неэффективное расходование бюджетных средств.

ГОСТ Р 52238-2004, соответственно, в пункте 3.4. «Отделка» предусматривает два вида отделки манжеты перчатки: обрезанная или закатанная в венчик.

Как и в предыдущем случае, при описании объекта закупки, сужены возможные характеристики перчаток, установленные ГОСТом, без приобретения каких-либо улучшенных функциональных свойств перчаток и не предоставлены объективные обоснования этих требований к отделке манжеты. Так же используется нестандартная терминология – «Манжета с валиком», без описания того, что данный термин под собой подразумевает.

Считаем установление подобных значений показателей характеристик медицинских перчаток незаконным и требующим изложения с применением всех возможных значений предусмотренных ГОСТом, с тем, чтобы в закупочной процедуре могли принять участие и производители перчаток с венчиком и без венчика. Это существенно увеличит шансы на снижение закупочной цены медицинских перчаток в ходе торгов, без какого-либо ущерба функциональным характеристикам данной продукции.

3. В позициях 1-4 Товара, описанного в Разделе III Документации об аукционе «Техническое задание», установлено значение показателя «Толщина (одинарная) на пальцах для обеспечения высокой тактильной чувствительности» - «не менее 0,22 мм».

Это выглядит очень противоречиво, поскольку минимальный размер толщины хирургической перчатки, предусмотренный ГОСТом Р 52238-2004, может быть равен 0,10 мм. и, соответственно, он обеспечивает максимальную тактильную чувствительность. Установление толщины хирургической перчатки на уровне 0,22 (в два с половиной раза больше минимального), в совокупности с возможностью участника предложить перчатки толще, без ограничения пределов, уж точно, тактильную чувствительность медицинских специалистов обеспечить не сможет, скорее, наоборот.

Логическое обоснование сужения показателей толщины перчаток, предусмотренных ГОСТами в Описании объекта закупки отсутствует, что является прямым нарушением положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

Установленное значение данного показателя является незаконным и его необходимо изложить в соответствии с ГОСТом Р 52238-2004, соответствия продукции которому Заказчик так же противоречиво требует в Техническом задании, в описании всех позиций закупаемого товара. То есть, в графе «Наименование показателя», в строке «ГОСТ 52238-2004» БУЗ ОО «Нарышкинская ЦРБ» четко закрепило значение «Соответствие».

4. В позициях товара 5-7 Технического задания Документации об аукционе, описывая показатели товара «Хирургические неопудренные из натурального латекса перчатки для индикации прокола», Заказчик устанавливает требование «Толщина кончиков пальцев одинарная» – «не менее 0,21 мм» «не более 0,25 мм».

В соответствии с ГОСТ 52239-2004 (п. 6.1., Таблица 2, Рисунок 2), минимальная толщина стенки перчатки с текстурированной поверхностью должна составлять не менее 0,11 мм. Там же содержится методика измерения данной толщины, которая должна производится в соответствии с требованиями ISO 46-48 на расстоянии (13+/-3) мм от вершины среднего пальца, а не «на кончиках пальцев», как указано в Техническом задании.

Методика измерения кончиков пальцев медицинских перчаток в ГОСТе отсутствует.

Обоснования установления в позициях 5-7 Технического задания показателя толщины кончиков пальцев, не предусмотренного ГОСТом Заказчик в Аукционной документации не обосновывает. Так же отсутствует методика измерения «толщины кончиков пальцев одинарной».

Считаем положения аукционной документации, устанавливающие данный показатель незаконными и подлежащими изменению в соответствии с нормами закона и ГОСТом.

В заключении необходимо отметить, что в соответствии со ст. 9 Закона № 44-ФЗ, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Применение данного принципа к данной конкретной закупке, исходя из анализа положений Технического задания, исключено.

66
0
6

Причина нарушения

1. 30.03.2017 г., на сайте ЕИС в сфере закупок было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 30.03.2017 № 0354100006417000087, согласно которого дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе – 06.04.2017 г., 09.00. ч. Такая же дата окончания подачи заявок установлена и в Документации.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 04.05.2013 г. № 44-ФЗ (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Закон № 44-ФЗ не предусматривает порядка исчисления установленных им сроков. Вместе с тем законодательство РФ о контрактной системе основывается на положениях в том числе ГК РФ (ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ). Поэтому к исчислению таких сроков применимы положения главы 11 ГК РФ.

Согласно ст. 190ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Статьей 191ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Применительно к ч. 2 ст. 63Закона № 44-ФЗ это означает, что течение семидневного срока началось на следующий день после даты размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона. Следовательно, 06 апреля 2017 года является последним (седьмым) днем этого срока. Исходя из буквального прочтения формулировки ч. 2 ст. 63 Закона № 44-ФЗ, дата окончания срока подачи заявок должна следовать после последнего дня упомянутого семидневного срока (то есть приходиться на 8-й день). В данной же ситуации Вы, фактически, установили срок подачи заявок равным не семи, а шести календарным дням.

2. В п.п. 3.1.; 3.2. Информационной карты Документации установлено, что "Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе: 29.03.2017 г.; Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений: 05.04.2017 г."

Поскольку дата размещения в ЕИС в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона – 30.03.2017 г., участники, соответственно, не могли подать запросы на разъяснения 29.03.2017 г., так как информация о закупке и Документация для ознакомления еще не была доступна.

Более того, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона № 44-ФЗ, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, если запрос на разъяснение положений Документации поступит 04.04.2017 г., внести изменения в Документацию будет невозможно, поскольку до окончания подачи заявок (06.04.2017 г.) останется один день.

3. В соответствии со ст. 6, ч. 2 ст. 8, Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 04.05.2013 г. № 44-ФЗ (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ), ч. 1. ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, при осуществлении государственных закупок товаров и услуг для государственных нужд запрещается совершение заказчиками и их должностными лицами любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 , Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 04.05.2013 г. № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер и в него не должны включаться требования или указания к товарам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, при описании объект закупки Заказчик должен руководствоваться правилом использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Министерство Экономического развития РФ, в своем Письме № Д28и-2118 от 17.08.2016 г. сообщает о том, что «если заказчик сужает значения показателей в пределах, установленных соответствующими ГОСТами, в документации о закупке так же должно содержаться обоснование необходимости использования таких показателей.

Часть 3 статьи 19 Закона № 44-ФЗ закрепляет, что под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства.

В опубликованной Документации содержится ряд положений, которые требуют изменений и разъяснений, с учетом применения указанных выше норм закона.

1. В 1-2 позициях Товара, описанного в Разделе II Документации «Описание объекта закупки», установлено требование, что «упаковка перчаток обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки» и «в упаковке не менее 25 пар перчаток».

Предъявленные к упаковке требования ограничивают круг участников размещения заказа, поскольку данное требование не влияет на качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара. Данные требования являются необоснованными, так как сами перчатки являются нестерильными, их использование не меняет показания для проведения гигиены рук и не заменяет такие меры как гигиеническая антисептика рук или мытье рук мылом и водой, за счет которых и обеспечивается предотвращение контаминации перчаток. От упаковки и способа укладки медицинские перчатки не приобретают новые свойства и остаются нестерильными.

Тем самым установлены требования к упаковке товара, не влияющие на его качество, технические и функциональные характеристики, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Полностью аналогично, в данной ситуации, можно сказать и относительно установления количества штук перчаток в одной упаковке – 25 шт. На рынке данной продукции существуют производители, фасующие перчатки и по 35 шт. и по 15 шт. Однако, стандартными являются упаковки, содержащие 50 либо 100 штук перчаток.

Устанавливая данное требование, существенно ограничивается круг участников, которые могут принять участие в данной закупочной процедуре, однако, какого-либо дополнительного функционального достоинства закупаемой продукции не возникает.

Данное мнение подтверждается, например, Решением УФАС по Калининградской области от 23.10.2012 № ГЗ-272/2012, Решением УФАС по Брянской области от 03.02.2017 г. по делу № 22 (http://netotkatam.ru/czarticle49), Решением УФАС по Курской области по делу № 37/2017 от 16 марта 2017 года (http://zakupki.gov.ru/controls/documentComplaintDownload?documentId=3940079).

Все данные решения органов ФАС России четко разъясняют, что «требование к упаковке закупаемого товара не влияет на его рабочие характеристики и качество оказания медицинской помощи и не характеризует фактическую потребность заказчика, которая может быть представлена более широким диапазоном значений».

2.В 7 позиции Товара, описанного в Разделе II Документации «Описание объекта закупки», установлено требование, что «структура перчатки многослойная, содержит антисептик (хлоргексидин или эквивалент) для непрерывной антисептической обработки кожи рук, снижающей инфекционную нагрузку при нарушении целостности перчаток» - «наличие».

ГОСТ Р 52238-2004 не содержат каких-либо требований к перчаткам, которые бы определяли их функциональные свойства в виде непрерывной антисептической обработки кожи рук, снижающей инфекционную нагрузку при нарушении целостности перчаток (назначение хирургических перчаток - для защиты пациента и медицинского работника от взаимного заражения во время проведения хирургических операций (часть 1 ГОСТ Р 52239-2004 «Область применения).

Следовательно, установленная характеристика многослойности и содержания антисептика (хлоргексидин или эквивалент) для непрерывной антисептической обработки кожи рук, приводит к закупке товара, который имеет избыточные потребительские свойства. Что нарушает положения ч. 3 ст. 19 Закона № 44-ФЗ. Одновременно, это в разы увеличивает стоимость закупаемых перчаток.

Согласно пункту 15.20 главы 15 части I того же СанПиН, «для ухода за кожей рук используются смягчающие и защитные кремы, обеспечивающие эластичность и прочность кожи». То есть, данные средства так же должны закупаться ЛПУ в целях ухода за кожей рук.

Обоснованность изложенной в настоящем пункте позиции подтверждается мнением антимонопольных органов, которое, например, выражено в решении УФАС по Орловской области по делу № 430-16/03 ТЖ от 17.11.2016 г. (http://netotkatam.ru/czarticle43), Решением УФАС по Брянской области по делу № 22 от 03.02.2017 г. (http://zakupki.gov.ru/controls/documentComplaintDownload?documentId=3922831), Решением УФАС по Курской области по делу № 37/2017 от 16 марта 2017 года (http://zakupki.gov.ru/controls/documentComplaintDownload?documentId=3940079).

3.В позициях 1-6 Товара, описанного в Разделе II Документации «Описание объекта закупки», установлено требование к отделке, к исполнению манжеты перчатки: «Валикообразная манжета (в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004)» - «наличие».

Причем, в позициях 7-8 данная характеристика не имеет никакого значения.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, в первую очередь, о том, что использование в описании объекта закупки такой характеристики отделки, как «валикообразная манжета» (а в ГОСТах Р 52239-2004 и ИСО 11193-2-2009 она, вообще, отсутствует), применяется только с целью установления совокупности признаков закупаемой продукции, присущих товару единственного производителя, с целью исключения возможности предложения к поставке аналогичных товаров других товарных знаков. Подобные действия содержат признаки ряда административных правонарушений, описанных в КоАП РФ, приводят к ограничению конкуренции при государственной закупке и допускают неэффективное расходование бюджетных средств.

4. В позициях 4-6 Товара, описанного в Разделе II Документации «Описание объекта закупки», установлено нестандартное требование к одинарной толщине перчатки (в области ладони) – «не менее 0,25 мм».

В соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 (Таблица 2 «Размеры и допустимые отклонения), толщина перчатки в центре ладони для гладкой поверхности должна быть не более 0,22 мм.

Вы же в Документации устанавливаете минимальный показатель толщины перчатки уже больше, чем, предусмотрено в ГОСТе. Обоснование данного показателя в аукционной Документации отсутствует.

Далее, в позициях 7-8 Товара, описанного в Разделе II Документации «Описание объекта закупки», закреплено значение минимальной толщины перчатки на уровне «не менее 0,21 мм». Установление данного показателя аргументируется, в том числе, необходимостью обеспечения тактильной чувствительности.

Это выглядит очень противоречиво, поскольку минимальный размер толщины хирургической перчатки, предусмотренный ГОСТом Р 52238-2004, может быть равен 0,10 мм. и, соответственно, он обеспечивает максимальную тактильную чувствительность. Установление толщины хирургической перчатки на уровне 0,25 (в два с половиной раза больше минимального), в совокупности с возможностью участника предложить перчатки толще, без ограничения пределов, уж точно, тактильную чувствительность медицинских специалистов обеспечить не сможет, скорее, наоборот.

Логическое обоснование сужения показателей толщины перчаток, предусмотренных ГОСТами в Описании объекта закупки отсутствует, что является прямым нарушением положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

92
1
6

Причина нарушения

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

порядок, даты начала и окончания срокапредоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В размещенной в ЕИС Документации даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе отсутствуют.

В соответствии с п.п. 7 п. 6.4. Раздела 6 Документации, в составе второй части заявки должны быть приложены документы, подтверждающие подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или копии этих документов. Согласно п. 2.4. Проекта государственного контракта (Раздел III Документации), установлено требование о предоставлении при передаче товара документа, подтверждающего страну происхождения товара.

Не конкретизировано, что понимается по данными документами, как они должны быть оформлены. Таким образом, возникает возможность злоупотреблений Заказчика, выраженная в предъявлении произвольных субъективных требований к содержанию второй части заявки при её оценке и к товаросопроводительной документации при исполнении контракта.


21
1
7

Причина нарушения

1. В п.п. 2 п. 39 Информационной карты аукциона установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (в соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 33 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" или для производителя, предлагающего лекарственное средство собственного производства, являющееся предметом закупки – наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств (в соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 31 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Закупка лекарственных средств в данном аукционе не производится. Требование предоставления в составе второй части заявки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности незаконно.
2. В соответствии со значениями показателей товара, указанными в пунктах 52-53 Приложения № 1 к Документации «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)», закупаемые салфетки должны иметь размеры:
- «Размер в сложенном виде 9х8 см, размер прямоугольной заготовки в развороте 40х35 см.»
и
«Размер в сложенном виде 13х9 см, размер прямоугольной заготовки в развороте 90х50 см».
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ, на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Регистрацию медицинских изделий в России осуществляет РосЗдравНадзор факт регистрации каждого вида изделий подтверждается выдачей регистрационного удостоверения утвержденного образца, в котором, помимо их наименования, содержаться основные характеристики (в том числе, размеры).
Регистрационные удостоверения на медицинские салфетки с размерами «в сложенном виде 9х8 см, размер прямоугольной заготовки в развороте 40х35 см» и в «сложенном виде 13х9 см, размер прямоугольной заготовки в развороте 90х50 см» на официальном сайте РосЗдравНадзора отсутствуют, а, следовательно, их обращение на территории РФ запрещено.
3. В пункте 54 Приложения № 1 к Документации «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)», при описании комплекта контейнеров, указано, что контейнеры приобретаются «для временного хранения и удаления медицинских отходов». Далее, сказано, что «Внутренний контейнер объемом 3,0 л должен иметь перфорированное дно для возможности слива дезинфекционных растворов при дезинфекции медицинских отходов и многоразового инструментария».
В зависимости от целей использования, существуют два отдельных вида подобных товаров, а именно, контейнеры для хранения и удаления медицинских отходов и контейнеры для дезинфекции.
Таким образом, в п. 54 в отношении одного товара закреплены характеристики, которые могут быть присущи только двум, разным по своему назначению товарам (контейнеры для стерилизации и контейнеры для временного хранения отходов).
Устанавливая данные показатели в техническом задании, Заказчик нарушает положения ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
16
0
4
[1] [2] [3] [4] [5]