Наши достижения по закупке №0344300002117000035 - Поставка расходных материалов для нужд ОБУЗ "Октябрьская ЦРБ"

Причина нарушения

1. В п.п. 2 п. 39 Информационной карты аукциона установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (в соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 33 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" или для производителя, предлагающего лекарственное средство собственного производства, являющееся предметом закупки – наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств (в соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 31 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Закупка лекарственных средств в данном аукционе не производится. Требование предоставления в составе второй части заявки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности незаконно.
2. В соответствии со значениями показателей товара, указанными в пунктах 52-53 Приложения № 1 к Документации «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)», закупаемые салфетки должны иметь размеры:
- «Размер в сложенном виде 9х8 см, размер прямоугольной заготовки в развороте 40х35 см.»
и
«Размер в сложенном виде 13х9 см, размер прямоугольной заготовки в развороте 90х50 см».
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ, на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Регистрацию медицинских изделий в России осуществляет РосЗдравНадзор факт регистрации каждого вида изделий подтверждается выдачей регистрационного удостоверения утвержденного образца, в котором, помимо их наименования, содержаться основные характеристики (в том числе, размеры).
Регистрационные удостоверения на медицинские салфетки с размерами «в сложенном виде 9х8 см, размер прямоугольной заготовки в развороте 40х35 см» и в «сложенном виде 13х9 см, размер прямоугольной заготовки в развороте 90х50 см» на официальном сайте РосЗдравНадзора отсутствуют, а, следовательно, их обращение на территории РФ запрещено.
3. В пункте 54 Приложения № 1 к Документации «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)», при описании комплекта контейнеров, указано, что контейнеры приобретаются «для временного хранения и удаления медицинских отходов». Далее, сказано, что «Внутренний контейнер объемом 3,0 л должен иметь перфорированное дно для возможности слива дезинфекционных растворов при дезинфекции медицинских отходов и многоразового инструментария».
В зависимости от целей использования, существуют два отдельных вида подобных товаров, а именно, контейнеры для хранения и удаления медицинских отходов и контейнеры для дезинфекции.
Таким образом, в п. 54 в отношении одного товара закреплены характеристики, которые могут быть присущи только двум, разным по своему назначению товарам (контейнеры для стерилизации и контейнеры для временного хранения отходов).
Устанавливая данные показатели в техническом задании, Заказчик нарушает положения ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Наша работа

Направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации.

Окончательный результат

Заказчик обязался внести изменения в аукционную документацию с учетом запроса на разъяснение.

Предотвращено расточительство 377 362 руб. бюджетных средств

Общественный контроль

16
0
4