Наши достижения по закупке №0324100007917000020 - Поставка систем для взятия (забора) крови

Причина нарушения

1. В позиции 1 Товара "Вакуумная пробирка для исследований сыворотки", описанного в ч. IV Документации «Описание объекта закупки», в «Технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара» установлено требование «Крышка пробирки из пластика красного цвета; внутренняя пробка крышки сераяс углублением, из бромбутилкаучука, для многократного прокола»;

В позиции 2 Товара «Вакуумная пробирка для исследований сыворотки», описанного в ч. IV Документации «Описание объекта закупки», в «Технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара» установлено требование «Крышка пробирки из пластика оранжевого цвета; наличие идентификационного кольца черного цвета; внутренняя пробка крышки серая с углублением, из бромбутилкаучука, для многократного прокола»;

В позиции 3 Товара «Вакуумная пробирка для коагулологических исследований», описанного в ч. IV Документации «Описание объекта закупки», в «Технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара» установлено требование «Материал пробирки стекло, пробирка имеет цвет затемнения – светло-серыйдля уменьшения воздействия света на пробу анализа и реактив. Крышка из пластика голубого цвета. Пробка крышки пробирки серая с углублением, из бромбутилкаучука, для многократного прокола»;

В позиции 5 Товара «Вакуумная пробирка для исследования глюкозы», описанного в ч. IV Документации «Описание объекта закупки», в «Технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара» установлено требование «Крышка пробирки из пластика серого цвета; внутренняя пробка крышки серая с углублением, из бромбутилкаучука, для многократного прокола»;

В позиции 6 Товара «Вакуумная пробирка для гематологических исследований», описанного в ч. IV Документации «Описание объекта закупки», в «Технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара» установлено требование «Крышка пробирки из пластика фиолетового цвета; внутренняя пробка крышки серая с углублением, из бромбутилкаучука, для многократного прокола».

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 6710-2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые. Технические требования и методы испытаний» контейнеры должны быть идентифицированы с помощью буквенного кода и/или описания добавок.

Вместе с тем, в настоящее время международное соглашение относительно цветной кодировки отсутствует.

Как разъяснило УФАС России в своем информационном письме от 17.06.2015 г. № ИА/29987/15 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок вакуумных систем забора крови», наличие двойного цветового кодирования крышки (представляет собой непосредственно цвет самой крышки и идентификационного цветного кольца), наличие или отсутствие резьбового соединения крышки с пробиркой, а также размер крышки не влияют на качество, эффективность и безопасность применения вакуумных систем забора крови.

В отсутствие решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти (Росздравнадзора) об ограничении обращения вакуумных систем забора крови, заказчики не могут ограничивать их обращение путем создания неконкурентных условий.

Мы поддерживаем мнение УФАС России о том, что вакуумные системы забора крови, зарегистрированные на территории Российской Федерации, имеющие общее назначение, являются взаимозаменяемыми и формируют один товарный рынок и что при осуществлении закупок вакуумных систем забора крови недопустимо устанавливать требования о размере крышки пробирки, наличии или отсутствии резьбового соединения пробирки и крышки, двойной цветовой кодировке крышки пробирки.

Таким образом, Заказчик установил требования к цвету крышек пробирок и идентификационного цветового кольца (в частности, в позиции 2 Товара – и то и другое), не влияющие на их качество, технические и функциональные характеристики, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа и удорожание объекта закупки.

2. В позиции 6 Товара «Вакуумная пробирка для гематологических исследований», описанного в ч. IV Документации «Описание объекта закупки», в «Технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара» установлено требование «Наличие антикоагулянта ЭДТАК2 на внутренних стенках пробирки».

Антикоагулянты (от анти... и лат. coagulans, род. падеж coagulantis — вызывающий свёртывание) — химические вещества и лекарственные средства, угнетающие активность свёртывающей системы крови и препятствующие образованию тромбов.

При производстве контейнеров для сбора образцов венозной крови одноразовых (вакуумных пробирок) производители используют различные, полностью идентичные (уточним, не схожие, а именно, идентичные) по своим функциональным свойствам антикоагулянты. В частности, К2ЭДТА или К3ЭДТА (дву- или трикалиевый этилендиаминтетраацетат или трилон Б). Почему Заказчик остановил свой выбор и закрепил в Документации об аукционе требование о наличии на внутренних стенках пробирок именно антикоагулянта ЭДТАК2, в «Описании объекта закупки» не обосновано, чем, одновременно, нарушено положение п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, которым обоснование выбора конкретного нестандартного показателя товара обязательно, и п. 1. ч. 1 ст. 33 того же Закона, поскольку поставщики, предлагающие пробирки с иными антикоагулянтами (идентичными по своим свойствам) принять участие в закупке не смогут, а, следовательно ограничено количество участников закупки.

Считаем указанные положения Документации об аукционе (устанавливающие требования к цвету крышек пробирок, внутренних пробок крышки, идентификационных колец и самих пробирок; антикоагулянту ЭДТАК2 на внутренних стенках пробирки) незаконными и подлежащими изложению в соответствии правилами описания объекта закупки, закрепленными в ст. 33 Закона № 44-ФЗ и с ГОСТ Р ИСО 6710-2011.

Наша работа

Подана жалоба на положения документации об аукционе в УФАС по Архангельской области.

Окончательный результат

Общественный контроль

208
0
46