Наши достижения по закупке №0354300009317000011 - Закупка медицинских перчаток (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)

Причина нарушения

1. В позициях Товара 5-8, описанного в Разделе III Документации об аукционе "Техническое задание", в графе «Наименование товара» установлено «Хирургические неопудренные из натурального латекса перчатки для индикации прокола». Подобная классификация в зависимости от назначения отсутствует в ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые».

Если следовать буквальному толкованию признака продукции, которую планирует закупить Заказчик, то хирургические перчатки ему необходимы для того, чтобы проводить индикацию проколов. Какие проколы нужно индицировать закупаемыми медицинскими перчатками, БУЗ ОО «Нарышкинская ЦРБ» в аукционной документации не разъясняет. Обоснования использования данного нестандартного показателя наименования продукции так же отсутствует. При анализе проводимых в Орловской области и в Российской Федерации государственных закупок подобных медицинских изделий можно обнаружить отсутствие таковых.

Таким образом, при составлении Технического задания, Заказчиком нарушены положения п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

2. В позициях 1-4 Товара, описанного в Разделе III Документации об аукционе «Техническое задание», установлено требование к отделке, к исполнению манжеты перчатки, в виде: «Манжета без валика для защиты от пережимания предплечья» - «наличие», а в позициях 5-8 Товара данное требование изложено в виде «Манжета с валиком и адгезивной полосой для надежности фиксации на многоразовом стерилизованном операционном белье и защиты от скатывания», причем, в позиции 9 Товара данная характеристика не имеет никакого значения.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, в первую очередь, о том, что использование в описании объекта закупки такой характеристики отделки, как валик (а правильнее, согласно ГОСТу 52238-2004, «венчик»), применяется только с целью установления совокупности признаков закупаемой продукции, присущих товару единственного производителя, с целью исключения возможности предложения к поставке аналогичных товаров других товарных знаков. Подобные действия содержат признаки ряда административных правонарушений, описанных в КоАП РФ, приводят к ограничению конкуренции при государственной закупке и допускают неэффективное расходование бюджетных средств.

ГОСТ Р 52238-2004, соответственно, в пункте 3.4. «Отделка» предусматривает два вида отделки манжеты перчатки: обрезанная или закатанная в венчик.

Как и в предыдущем случае, при описании объекта закупки, сужены возможные характеристики перчаток, установленные ГОСТом, без приобретения каких-либо улучшенных функциональных свойств перчаток и не предоставлены объективные обоснования этих требований к отделке манжеты. Так же используется нестандартная терминология – «Манжета с валиком», без описания того, что данный термин под собой подразумевает.

Считаем установление подобных значений показателей характеристик медицинских перчаток незаконным и требующим изложения с применением всех возможных значений предусмотренных ГОСТом, с тем, чтобы в закупочной процедуре могли принять участие и производители перчаток с венчиком и без венчика. Это существенно увеличит шансы на снижение закупочной цены медицинских перчаток в ходе торгов, без какого-либо ущерба функциональным характеристикам данной продукции.

3. В позициях 1-4 Товара, описанного в Разделе III Документации об аукционе «Техническое задание», установлено значение показателя «Толщина (одинарная) на пальцах для обеспечения высокой тактильной чувствительности» - «не менее 0,22 мм».

Это выглядит очень противоречиво, поскольку минимальный размер толщины хирургической перчатки, предусмотренный ГОСТом Р 52238-2004, может быть равен 0,10 мм. и, соответственно, он обеспечивает максимальную тактильную чувствительность. Установление толщины хирургической перчатки на уровне 0,22 (в два с половиной раза больше минимального), в совокупности с возможностью участника предложить перчатки толще, без ограничения пределов, уж точно, тактильную чувствительность медицинских специалистов обеспечить не сможет, скорее, наоборот.

Логическое обоснование сужения показателей толщины перчаток, предусмотренных ГОСТами в Описании объекта закупки отсутствует, что является прямым нарушением положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

Установленное значение данного показателя является незаконным и его необходимо изложить в соответствии с ГОСТом Р 52238-2004, соответствия продукции которому Заказчик так же противоречиво требует в Техническом задании, в описании всех позиций закупаемого товара. То есть, в графе «Наименование показателя», в строке «ГОСТ 52238-2004» БУЗ ОО «Нарышкинская ЦРБ» четко закрепило значение «Соответствие».

4. В позициях товара 5-7 Технического задания Документации об аукционе, описывая показатели товара «Хирургические неопудренные из натурального латекса перчатки для индикации прокола», Заказчик устанавливает требование «Толщина кончиков пальцев одинарная» – «не менее 0,21 мм» «не более 0,25 мм».

В соответствии с ГОСТ 52239-2004 (п. 6.1., Таблица 2, Рисунок 2), минимальная толщина стенки перчатки с текстурированной поверхностью должна составлять не менее 0,11 мм. Там же содержится методика измерения данной толщины, которая должна производится в соответствии с требованиями ISO 46-48 на расстоянии (13+/-3) мм от вершины среднего пальца, а не «на кончиках пальцев», как указано в Техническом задании.

Методика измерения кончиков пальцев медицинских перчаток в ГОСТе отсутствует.

Обоснования установления в позициях 5-7 Технического задания показателя толщины кончиков пальцев, не предусмотренного ГОСТом Заказчик в Аукционной документации не обосновывает. Так же отсутствует методика измерения «толщины кончиков пальцев одинарной».

Считаем положения аукционной документации, устанавливающие данный показатель незаконными и подлежащими изменению в соответствии с нормами закона и ГОСТом.

В заключении необходимо отметить, что в соответствии со ст. 9 Закона № 44-ФЗ, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Применение данного принципа к данной конкретной закупке, исходя из анализа положений Технического задания, исключено.

Наша работа

В УФАС по Орловской области подана жалоба на положений Аукционной документации.

Окончательный результат

Жалоба признана полностью обоснованной.

Предотвращено расточительство 131 458 руб. бюджетных средств

Общественный контроль

65
0
6