Наши достижения по закупке №0124200000617001560 - Поставка перчаток медицинских

Причина нарушения

IВ соответствии с ч. 8 ст. 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 04.05.2013 г. № 44-ФЗ (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ), в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В п. 26 Раздела I «Общие положения» Документации об аукционе закреплено: «Ограничение участия в определении поставщика, установленное в соответствии со статьями 27 и 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ» - «ПРЕДУСМОТРЕНО».

Однако, в п. 4.1. «Проект контракта» (Приложение № 3) установлено, что «Оплата осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком товарно-транспортной (товарной) накладной по факту поставки каждой партии Товара».

Несмотря на то, что ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ вступила в силу с 01 мая 2017 года (после публикации извещения № ИИ1 и Документации об аукционе), содержащиеся в данной правовой норме правила должны применяться к отношениям, возникшим после её вступления в законную силу. Заключение государственного контракта – самостоятельная стадия процедуры государственной закупки, которая, в данном случае, еще не наступила.

Следовательно, ч. 8 ст. 30 в новой редакции должна быть применена в процессе заключения государственного контракта по рассматриваемой закупке и Уполномоченный орган, вместе с Заказчиком, обязаны внести изменения в Документацию об аукционе, в Проект государственного контракта, установив срок оплаты поставленного товара в пределах законодательно закрепленного срока.

IIВ соответствии со ст. 6, ч. 2 ст. 8, Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 04.05.2013 г. № 44-ФЗ (далее по тексту – «Закон № 44-ФЗ»), ч. 1. ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, при осуществлении государственных закупок товаров и услуг для государственных нужд запрещается совершение заказчиками и их должностными лицами любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 , Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 04.05.2013 г. № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер и в него не должны включаться требования или указания к товарам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, при описании объект закупки Заказчик должен руководствоваться правилом использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Министерство Экономического развития РФ, в своем Письме № Д28и-2118 от 17.08.2016 г. сообщает о том, что «если заказчик сужает значения показателей в пределах, установленных соответствующими ГОСТами, в документации о закупке так же должно содержаться обоснование необходимости использования таких показателей.

Считаем несоответствующими нормам действующего российского законодательства, в том числе, Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и подлежащими изменению следующих положений Документации об аукционе.

1. В 1 позиции Товара, описанного в «Изменениях в документацию об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских» от 25.04.2017 г. (далее по тексту – «Описание объекта закупки») в наименовании и технических характеристиках товара указано: «Перчатки смотровыенитриловые нестерильные» (ссылка на ГОСТ отсутствует).

В национальной системе стандартизации имеется наименование «Перчатки медицинские диагностические нитрильные» (ГОСТ 32337-2013), иные подобные наименования отсутствуют.

В целях соблюдения положений ч. 2 ст. 30 Закона № 44-ФЗ (показатели товара должны позволять определить соответствие товара требованиям Заказчика), Заказчик обязан указать в Документации об аукционе, каким национальным стандартам должен соответствовать товар, указанный в позиции 1 Описания объекта закупки и корректно изложить его наименование и характеристики. Тем самым, одновременно будут устранены нарушения правил описания объекта закупки, закрепленных в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

2. В позиции товара 2 Описания объекта закупки «Перчатки смотровые» ссылка на соответствие перчаток каким-либо документам отечественной стандартизации так же отсутствует. Можно было бы распространить на них ГОСТ Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые», если бы в числе характеристик присутствовал признак «одноразовые». Однако, данный признак отсутствует и, соответственно, не понятно, перчатки одноразового или многоразового использования необходимы Заказчику. В разъяснениях положений аукционной документации, которые размещены в ЕИС 10.05.2017 г. Заказчик так же не разъяснил, одноразовые или многоразовые перчатки ему необходимы, в том числе, не разъяснено, требованиям каких национальных стандартов они должны соответствовать.

 

3. Полностью аналогичные подпунктам 1 и 2 (пункта I) нарушения содержаться в описании позиций 3-9 товара, закупаемого в рамках данного аукциона.

Наша работа

1. Направлен запрос на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
2. Подана жалоба в УФАС по Архангельской области на положений документации об аукционе.

Окончательный результат

Жалоба признана обоснованной.

Предотвращено расточительство 2 499 123 руб. бюджетных средств

Общественный контроль

107
2
31